По оценкам BusinesStat, в 2022 г в России насчитывалось 188 франшиз парикмахерских и салонов красоты, что на 13% превысило значение 2021 г (167 франшиз). По сравнению с уровнем 2018 г
(88 франшиз) показатель вырос в 2,1 раза. Франчайзинг имеет определенные преимущества по сравнению с открытием бизнеса с нуля. Владелец франшизы помогает в запуске проекта, закупке оборудования и материалов с существенной скидкой напрямую у производителя, продвижении бренда.
В 2022 г бизнес был занят поиском новых поставщиков, изменением логистики, что привело к росту издержек практически во всех сферах деятельности. Проблемы с импортом профессиональной косметики из стран Запада отразились на себестоимости услуг индустрии красоты. Рост затрат при снижении платежеспособности потребителей значительно снизил инвестиционную привлекательность новых проектов, в том числе франшиз парикмахерских и салонов красоты. Однако даже в сложившихся условиях численность франшиз в отрасли росла под влиянием тенденции укрупнения.
При этом стабильный спрос на услуги индустрии красоты поддерживался за счет следующих факторов: сформированная культура регулярного поддержания стиля и ухоженности, рост численности городского населения, развитие салонов эконом-класса.
«Анализ рынка франшиз парикмахерских и салонов красоты в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших операторов отрасли: 13 by TIMATI, 4hands, Aqua Tornado, BORODACH, Laser Pro, LaserLove, Prive7, THE-FACE-ONLY, TOPGUN, Воображуля, Город Красоты, Кисточки, Леди, Пальчики, ПИLКИ, Сибирское СПА, Супермен, ТАЙРАЙ, Точка Красоты, ЦирюльникЪ.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ФРАНШИЗ ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ
ФРАНШИЗЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ
ФРАНЧАЙЗИ ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ
ОБОРОТ РЫНКА ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ
ОБОРОТ РЫНКА ФРАНЧАЙЗИНГА ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ
ДРАЙВЕРЫ, БАРЬЕРЫ И ТРЕНДЫ РЫНКА ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ
Драйверы рынка
Барьеры рынка
Тренды рынка
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ
ЛИДЕРЫ РЫНКА ФРАНЧАЙЗИНГА ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили 5 крупнейших предприятий отрасли
ООО «Тайрай Франчайзинг» (ТАЙРАЙ)
ООО «Точка» (Точка Красоты)
ООО «Фейс Онли» (THE-FACE-ONLY)
ООО «Приве7» (Prive7)
ООО «УК «Топган» (TOPGUN)
Таблица 1. Количество франшиз парикмахерских и салонов красоты в России в 2018-2022 гг
Таблица 2. Прогноз количества франшиз парикмахерских и салонов красоты в России в 2023-2027 гг
Таблица 3. Количество франчайзи парикмахерских и салонов красоты в России в 2018-2022 гг
Таблица 4. Прогноз количества франчайзи парикмахерских и салонов красоты в России в 2023-2027 гг
Таблица 5. Количество франчайзи парикмахерских и салонов красоты в регионах России в 2018-2022 гг
Таблица 6. Прогноз количества франчайзи парикмахерских и салонов красоты в регионах России в 2023-2027 гг
Таблица 7. Оборот рынка парикмахерских и салонов красоты в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 8. Прогноз оборота рынка парикмахерских и салонов красоты в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 9. Доля франшиз на рынке парикмахерских и салонов красоты в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 10. Прогноз доли франшиз на рынке парикмахерских и салонов красоты в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 11. Оборот рынка франчайзинга парикмахерских и салонов красоты в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 12. Прогноз оборота рынка франчайзинга парикмахерских и салонов красоты в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 13. Оборот рынка франчайзинга парикмахерских и салонов красоты в регионах России в 2018-2022 гг (млн руб)
Таблица 14. Прогноз оборота рынка франчайзинга парикмахерских и салонов красоты в регионах России в 2023-2027 гг (млн руб)
Таблица 15. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 16. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 17. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».