Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 26 февраля 2021

Ставки по торговому эквайрингу вернулись к уровню начала 2020 года

Действие льготных ставок, закончившееся осенью, не было продлено, и банки снова стали наращивать комиссии.

2020 год ознаменовался снижением эквайринговых комиссий: решение ЦБ РФ об ограничении ставок на уровне 1% для ряда отраслей было направлено на поддержку торгово-сервисных предприятий на фоне коронавируса. Так, с 15 апреля до 30 сентября действовали льготные условия для онлайн-продажи продуктов, лекарств и товаров повседневного спроса, а с 1 июня по 30 сентября – для сегмента медицинских услуг.

В бизнес-сообществе обсуждался вопрос долгосрочного снижения ставки для предприятий МСБ, но Правительство не одобрило эту инициативу, предложив в качестве альтернативного решения подключение бизнеса к Системе быстрых платежей, при работе с которой действуют более низкие ставки. 

С окончанием ограничительных мер банки снова стали поднимать комиссии по торговому эквайрингу. Мониторинг, проведенный в феврале 2021 года, показал, что за год (по сравнению с январем 2020-го) комиссии у крупнейших игроков рынка за год изменились незначительно. Так, средняя минимальная ставка в сегменте малого бизнеса – в качестве компании-клиента рассматривался продуктовый супермаркет с одним терминалом – в феврале текущего года по картам Visa, MasterCard и МИР составила 1,91%. Годом ранее она была практически такой же – 1,90%. 

В целом, по данным мониторинга, среди рассмотренных вариантов минимальные ставки предлагал МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК (1,59%), а наиболее высокое значение было у Совкомбанка – 2,60% на тарифном плане «Старт».

Ни в одном банке для данного сегмента не предлагалась ставка ниже 1,5%. Годом ранее единственным игроком, озвучившим ставки ниже этой планки, стал Банк Точка, где на тарифе «Всё лучшее сразу» для оборота до 200 000 руб. действовала комиссия 1,3%, для более высоких оборотов — 1,8%. В 2021 году комиссии в банке составляли уже от 1,7% до 2,5% - в зависимости от пакета услуг.

Также стоит отметить, что уже 60% опрошенных игроков сообщили о возможности подключения оплаты через Систему быстрых платежей. Годом ранее реализовать вариант оплаты через QR-коды были готовы только 23% банков. Хотя объемы перечислений через СБП в пользу юрлиц значительно меньше по сравнению с переводами между физлицами, этот сегмент тоже активно растет. По данным, опубликованным в январе 2021 года, момента запуска этого сервиса 1 сентября 2019 года было проведено 900 тысяч операций по оплате товаров и услуг на сумму 5 млрд. рублей. В целом, в феврале 2021 года оплату таким способом в России были готовы реализовать уже более 40 участников платежного рынка.

Узнать о том, как изменился рынок эквайринга и что предлагают клиентам его ключевые игроки, можно в новой версии ежегодного исследования от «AnalyticResearchGroup».

Методология: мониторинг комиссий производился методом mystery-calling в феврале 2021 года (15 поставщиков, г. Москва, вид бизнеса – продуктовый супермаркет, оборот по эквайрингу – 200 тыс. руб.). В диаграмме представлено распределение минимальных ставок.

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга. Февраль, 2021 39 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга, интернет-эквайринга и мобильного эквайринга. Февраль, 2021 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2023 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне ищут свадебные салоны в интернете более 100 тысяч раз в месяц В высокий сезон количество запросов в Яндексе практически удваивается.

Заинтересованность свадебной тематикой имеет ярко выраженный сезонный тренд, как и свадебный рынок в целом. Активнее всего россияне ищут товары и услуги, касающиеся свадебной тематики, весной и летом. Осенью наблюдается спад, а для зимних месяцев характерны минимальные значения. Например, в 2022 году пик популярности запроса «свадебный салон» в Яндексе приходился на май: тогда пользователи сделали более 200 тысяч запросов, содержащих данные ключевые слова. Годом ранее в мае тоже наблюдалась самая высокая активность, но в 2022 году число запросов было больше на 9%. Среди российских регионов больше всего запросов, по данным на апрель 2023 года, делали в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, а также в Краснодарском крае.

Показать еще