Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 26 февраля 2021

Ставки по торговому эквайрингу вернулись к уровню начала 2020 года

Действие льготных ставок, закончившееся осенью, не было продлено, и банки снова стали наращивать комиссии.

2020 год ознаменовался снижением эквайринговых комиссий: решение ЦБ РФ об ограничении ставок на уровне 1% для ряда отраслей было направлено на поддержку торгово-сервисных предприятий на фоне коронавируса. Так, с 15 апреля до 30 сентября действовали льготные условия для онлайн-продажи продуктов, лекарств и товаров повседневного спроса, а с 1 июня по 30 сентября – для сегмента медицинских услуг.

В бизнес-сообществе обсуждался вопрос долгосрочного снижения ставки для предприятий МСБ, но Правительство не одобрило эту инициативу, предложив в качестве альтернативного решения подключение бизнеса к Системе быстрых платежей, при работе с которой действуют более низкие ставки. 

С окончанием ограничительных мер банки снова стали поднимать комиссии по торговому эквайрингу. Мониторинг, проведенный в феврале 2021 года, показал, что за год (по сравнению с январем 2020-го) комиссии у крупнейших игроков рынка за год изменились незначительно. Так, средняя минимальная ставка в сегменте малого бизнеса – в качестве компании-клиента рассматривался продуктовый супермаркет с одним терминалом – в феврале текущего года по картам Visa, MasterCard и МИР составила 1,91%. Годом ранее она была практически такой же – 1,90%. 

В целом, по данным мониторинга, среди рассмотренных вариантов минимальные ставки предлагал МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК (1,59%), а наиболее высокое значение было у Совкомбанка – 2,60% на тарифном плане «Старт».

Ни в одном банке для данного сегмента не предлагалась ставка ниже 1,5%. Годом ранее единственным игроком, озвучившим ставки ниже этой планки, стал Банк Точка, где на тарифе «Всё лучшее сразу» для оборота до 200 000 руб. действовала комиссия 1,3%, для более высоких оборотов — 1,8%. В 2021 году комиссии в банке составляли уже от 1,7% до 2,5% - в зависимости от пакета услуг.

Также стоит отметить, что уже 60% опрошенных игроков сообщили о возможности подключения оплаты через Систему быстрых платежей. Годом ранее реализовать вариант оплаты через QR-коды были готовы только 23% банков. Хотя объемы перечислений через СБП в пользу юрлиц значительно меньше по сравнению с переводами между физлицами, этот сегмент тоже активно растет. По данным, опубликованным в январе 2021 года, момента запуска этого сервиса 1 сентября 2019 года было проведено 900 тысяч операций по оплате товаров и услуг на сумму 5 млрд. рублей. В целом, в феврале 2021 года оплату таким способом в России были готовы реализовать уже более 40 участников платежного рынка.

Узнать о том, как изменился рынок эквайринга и что предлагают клиентам его ключевые игроки, можно в новой версии ежегодного исследования от «AnalyticResearchGroup».

Методология: мониторинг комиссий производился методом mystery-calling в феврале 2021 года (15 поставщиков, г. Москва, вид бизнеса – продуктовый супермаркет, оборот по эквайрингу – 200 тыс. руб.). В диаграмме представлено распределение минимальных ставок.

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга. Февраль, 2021 39 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга, интернет-эквайринга и мобильного эквайринга. Февраль, 2021 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще