Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 13 июня 2024

На российском рынке эквайринга получает распространение новая услуга – обратный эквайринг

Услугу обратного эквайринга начинают предлагать крупные российские банки, универсальные и нишевые платежные сервисы.

«Обратный эквайринг» — это услуга, предоставляющая возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществлять выплаты клиентам на банковские карты или по Системе быстрых платежей. О запуске такого сервиса во втором полугодии 2023 года сообщали банк УРАЛСИБМОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК в партнерстве с компанией «Эвотор», Уральский Банк Реконструкции и РазвитияПромсвязьбанк.

Такая услуга может быть полезна бизнесу, который осуществляет массовые выплаты клиентам-физическим лицам – например, за прием сырья (лом металлов, вторсырье, сельхозсырье и пр.), для определенных финансовых транзакций (страховые выплаты, выдача займов, выплата выигрышей и средств в ломбардах и пр.), для оплаты работы исполнителей и в других похожих ситуациях.

Помимо банков подобные услуги предлагают платежные сервисы – как поставщики, работающие с широким ассортиментом платежных решений (например, «PayKeeper»«CloudPayments»), так и нишевые сервисы (например, платформа по приему оплаты платежей за лом и вторичное сырье «ВТОРИУМ», работающая в партнерстве со СБЕР БАНКом). В частности, на развитие сегмента повлияли изменения в законодательстве: с 1 октября 2023 пункты приема металлолома обязаны выплачивать деньги физическим лицам только безналичным способом.

Мониторинг предложения 10+ поставщиков в данном сегменте, проведенный аналитиками «AnalyticResearchGroup» в начале 2024 года, показал, что такой сервис может быть реализован несколькими способами. Например, выплаты можно проводить, прикладывая карту клиента к POS-терминалу на точке приема, либо с помощью онлайн-системы, в которую заносятся данные клиента, с ее помощью осуществляются выплаты и производится документооборот.

При этом в подавляющем большинстве случаев опрошенные представители сервисов сообщили, что подключение и обслуживание сервиса для компании-клиента производится бесплатно (исключение – платформа «PayKeeper», где интеграция оплачивается отдельно). Таким образом, компании, осуществляющие массовые выплаты, оплачивают только комиссию с каждой транзакции. Опрошенные представители сервисов называли комиссии за выплаты на банковские карты в диапазоне от 0,60% до 1,50%, за выплаты через СБП – от 0,40% до 1,50%.

Узнать подробнее о развитии данного направления на российском рынке, а также об особенностях предложения поставщиков можно в последней волне исследования «AnalyticResearchGroup», посвященного рынку эквайринга в России, а также в отдельном исследовании по рынку b2c-выплат (обратного эквайринга).

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка b2c-выплат (обратного эквайринга) в России. Март, 2024 85 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка эквайринга в России. Март, 2024 140 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще