Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 февраля 2021
Андрей Кривенко

Главная особенность онлайна – покупатель выбирает один магазин

Главный вызов «ВкусВилл» – предоставить покупателю все необходимые товары, в том числе других брендов, при покупке онлайн – рассказывает основатель и совладелец торговой сети «ВкусВилл»

– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Результаты работы будем подводить в начале 2021 года. Для нас главным событием года стало появление собственного сервиса доставки, развитие системы бесплатной доставки продуктов «ВкусВилл» сначала силами вайтсторов, а потом дарксторов «ВкусВилл».

– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Как отразились эти события на вашем бизнесе? С какими вызовами пришлось столкнуться компании, и что помогло с ними справиться?

– Сказалась скорее не сама пандемия, а введение ограничительных мер. Многие покупатели стали отдавать предпочтение онлайн-покупкам, поэтому весь год мы перестраивали свою бизнес-модель под растущий спрос на доставку.

– Какие трансформации в поведении клиентов Вы заметили за последний год? Как вел себя спрос в период карантина и после снятия строгих ограничений? Изменилось ли что-то осенью, когда рост заболеваемости снова пошел вверх? Что происходило с количеством заказов и средним чеком в эти периоды?

– К осени, если говорить про онлайн, доставка стала привычным явлением для покупателей. Снизился средний чек, но увеличилась частота заказов. В офлайне покупатели к осени вернулись в магазины, трафик стал сравним с обычным в те же месяцы прошлого года.

– Представлена ли ваша продукция на маркетплейсах? Если нет, то планируете ли подобные партнерства? Как Вы оцениваете перспективы данного канала продаж?

– Да, «ВкусВилл» присутствует на всех основных маркетплейсах. У некоторых партнёров комиссии возросли. Для продаж продуктов питания у маркетплейсов ухудшились условия.

– Пандемия подтолкнула многих офлайн- и онлайн- игроков ускорить развитие e-grocery. Как Вы оцениваете текущий уровень конкуренции в этом сегменте и как планируете выдерживать борьбу за потребителя? 

– Главная особенность онлайна – покупатель выбирает один магазин, причина тому в сложности и использования нескольких приложений, и необходимости дважды оплачивать, встречать несколько курьеров. В офлайне, как правило, магазины находились вместе, и не было сложностей зайти в несколько. Потому главный вызов «ВкусВилл» – предоставить покупателю все необходимые товары, в том числе других брендов, при покупке онлайн.

– Как Вы считаете, сохранится ли высокий уровень востребованности услуг доставки продуктов после окончания пандемии COVID-19?

– Мы этого не знаем, но то, что количество заказов продолжает расти и сейчас – хороший знак для всех сервисов доставки. Кажется, покупатели привыкли к доставке продуктов на дом.

– Работаете ли Вы в области экспресс-доставки и если нет, то планируете ли развивать это направление? Как Вы оцениваете перспективы модели гиперлокальных складов (дарксторов)?

– Именно в эту модель и верим. Открываем дарксторы с декабря 2020 года.

– Используете ли Вы социальные медиа (в том числе блогеров) в качестве инструмента маркетинга? Как оцениваете их перспективы в роли площадок для электронной коммерции?

– Нет, верим в честные отзывы наших покупателей в соцсетях как лучший инструмент маркетинга, в «сарафанное радио».

– Расскажите, пожалуйста, о планах компании по развитию на 2021 год. На каких направлениях деятельности будете сфокусированы? Намерены ли расширять географию продаж?

– Планирование бессмысленно. Мы не планировали в начале 2020 года все ресурсы компании направить на доставку, но год сложился иначе, и «ВкусВилл» вошёл в ТОП-10 сервисов по доставке продуктов в России.

 

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2020 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2022 РБК Исследования рынков Каждый пятый посетитель ресторанов высокого ценового сегмента планирует посещать их чаще после стабилизации эпидемиологической ситуации Пандемия внесла свои коррективы в планы россиян по посещения ресторанов высокого ценового сегмента

Чтобы узнать, как изменится потребительский спрос в условиях, когда эпидемиологический фактор перестанет действовать, «РБК Исследования рынков» задали соответствующий вопрос посетителям в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021». Результаты опроса показали, что после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 большинство респондентов планируют посещать рестораны высокого ценового сегмента так же, как и до карантина: 62,4% отметили такой вариант ответа. Помимо этого, 1 из 5 респондентов намерен бывать в таких заведениях чаще, чем до карантина. В свою очередь, тех, кто собирается сократить свою потребительскую активность, оказалось меньшинство. Реже посещать дорогие рестораны планирует только 1 из 10 респондентов, а совсем откажутся от заведений сегмента – менее 2% опрошенных.

Показать еще