Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 февраля 2021

«Удаленка» спровоцировала рост продаж офисной техники в онлайне

Рынок интернет-торговли цифровой и компьютерной техники в 2020 году испытал сразу несколько позитивных эффектов, связанных с распространением пандемии COVID-19

Во-первых, она усилила роль онлайн-канала продаж. Во-вторых, вырос спрос на продукцию, что объясняется сложной комбинацией факторов, повлиявших на потребительское поведение россиян. Среди этих факторов важную роль занимает перевод большого числа работников и учащихся на «удаленку».

Согласно оценке, проведенной в рамках подготовки исследования «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2020», в 2020 году выросли оналйн-продажи таких товаров как: ноутбуки (+79,1% в денежном выражении), компьютеры (+117,4%), системные блоки (+53,3%), мониторы (+73,3), клавиатура и мышь (73,1%), роутеры (68,1%) и другое.

Рост категорий товаров, необходимых для работы и учебы в дистанционном формате, фиксируют многие игроки рынка. Так, по данным аналитиков «AliExpress Россия» за третий квартал 2020 года количество покупок персональных компьютеров выросло в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом спрос на ноутбуки за тот же период вырос в 1,4 раза. Сезонный пик связан с подготовкой семей к началу учебного года в режиме онлайн. Аналитика «М.Видео-Эльдорадо» говорит о том, что в 2020 году было продано рекордное количество ноутбуков – 3,1 млн штук, что больше на 30% по сравнению с 2019 годом.

Генеральный директор «Ситилинк» Михаил Славинский в своем интервью для «РБК Исследований рынков» рассказал о том, как «удаленка» повлияла на бизнес: «IT-сегмент стал бенефициаром перехода на удаленную работу. Самый большой рост показывали торговые группы, которые связаны с home-офисами и коммуникациями: компьютеры, ноутбуки, смартфоны, web-камеры, наушники и гарнитуры, роутеры, МФУ и другая техника. Бизнес активно стал переводить сотрудников на полностью или частично дистанционную работу, что потребовало инвестиций в переорганизацию пространств в формат гибких офисов. Нами был организован дополнительный парк устройств для домашних офисов, который требует постоянного обновления и будет востребован и в дальнейшем».

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2020 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще