Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 февраля 2021

В 2020 г продажи майонеза и майонезных соусов в России снизились на 4,3% до 748 тыс т.

Спад вызван кризисом в секторе общественного питания.

По данным «Анализа рынка майонеза и майонезных соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с  2016 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 1,5% (с 770 до 782 тыс т). Основными причинами популярности майонеза и майонезных соусов в России является глубоко укоренившаяся традиция употребления этой продукции, а также доступная цена и длительный срок хранения. Кроме того, стабильному уровню продаж майонеза способствуют активные маркетинговые действия производителей и продавцов, а также его востребованность со стороны ресторанов быстрого питания.

В 2020 г продажи майонеза и майонезных соусов в России снизились на 4,3% относительно 2019 г и составили 748 тыс т. Сокращение произошло в основном за счет падения объемов продаж сектору HoReCa на 41,2% относительно предыдущего года (более чем на 35 тыс т), что было связано с карантинными мероприятиями в период пандемии коронавируса.

Доля майонезных соусов в общих продажах майонезной продукции невелика: в среднем за 2016-2020 гг она составляла порядка 10%, при этом 90% продаж приходилось на майонезы. Так, в 2020 г в России было продано 675 тыс т майонеза и 74 тыс т майонезных соусов.

Как ожидается, в 2021 г сектор HoReCa начнет восстанавливать свои позиции и объемы продаж. Как следствие, совокупные продажи майонеза и майонезных соусов в России вырастут в 2021 г на 3,5% и составят 774 тыс т. В 2022-2025 гг ожидается, что продажи будут ежегодно сокращаться на 0,4-2,2%. На это будут влиять прогнозируемое снижение численности населения страны, близость рынка майонезной продукции к насыщению, а также рост популярности здорового образа жизни и сокращение спроса на сорта майонеза с высокой жирностью.

По прогнозам BusinesStat, в 2025 г продажи майонеза и майонезных соусов в России составят 742 тыс т, что будет на 0,9% ниже уровня 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка майонеза и майонезных соусов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще