По данным «Анализа рынка майонеза и майонезных соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 1,5% (с 770 до 782 тыс т). Основными причинами популярности майонеза и майонезных соусов в России является глубоко укоренившаяся традиция употребления этой продукции, а также доступная цена и длительный срок хранения. Кроме того, стабильному уровню продаж майонеза способствуют активные маркетинговые действия производителей и продавцов, а также его востребованность со стороны ресторанов быстрого питания.
В 2020 г продажи майонеза и майонезных соусов в России снизились на 4,3% относительно 2019 г и составили 748 тыс т. Сокращение произошло в основном за счет падения объемов продаж сектору HoReCa на 41,2% относительно предыдущего года (более чем на 35 тыс т), что было связано с карантинными мероприятиями в период пандемии коронавируса.
Доля майонезных соусов в общих продажах майонезной продукции невелика: в среднем за 2016-2020 гг она составляла порядка 10%, при этом 90% продаж приходилось на майонезы. Так, в 2020 г в России было продано 675 тыс т майонеза и 74 тыс т майонезных соусов.
Как ожидается, в 2021 г сектор HoReCa начнет восстанавливать свои позиции и объемы продаж. Как следствие, совокупные продажи майонеза и майонезных соусов в России вырастут в 2021 г на 3,5% и составят 774 тыс т. В 2022-2025 гг ожидается, что продажи будут ежегодно сокращаться на 0,4-2,2%. На это будут влиять прогнозируемое снижение численности населения страны, близость рынка майонезной продукции к насыщению, а также рост популярности здорового образа жизни и сокращение спроса на сорта майонеза с высокой жирностью.
По прогнозам BusinesStat, в 2025 г продажи майонеза и майонезных соусов в России составят 742 тыс т, что будет на 0,9% ниже уровня 2020 г.