Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 28 января 2021

В приложения для фитнеса и здоровья через месяц после установки заходят менее 5% пользователей

Среди российской аудитории лидерами в сегменте приложений для красоты и здоровья были «Mi Fit» и «Женский календарь».

Приложения для красоты и здоровья популярны среди пользователей, но совсем не многие заходят в них постоянно и вообще придерживаются программы тренировок. Это справедливо не только для обычных людей, но даже для профессиональных спортсменов: по данным исследования «Athlete365», проблемы с мотивацией для тренировок в условиях пандемии испытывала примерно половина спортсменов. 

Что касается именно мобильных приложений, по показателю удержания пользователей (Retention rate, метрика показывает, какой процент пользователей зашли в приложение на N-й день после установки приложения) сегмент приложений для здоровья и фитнеса занимает довольно низкие позиции. По оценкам «AppsFlyer», если на следующий день после установки в приложение заходит примерно каждый пятый (25 место среди других категорий), то на 7-ой день эта доля составляет 8,5% (21 место), а на 30-й день – лишь 4,0% (21 место).

Среди 30 ключевых приложений в сегменте красоты и здоровья, проанализированных в новой аналитической работе от «ARG», только у двух ежемесячная активная аудитория на Android превышала миллион пользователей. Ими стали «Mi Fit», приложение для носимых устройств «Xiaomi», позволяющее отслеживать активность пользователя, анализировать качество сна и оценивать прогресс тренировок (показатель MAU в среднем за последние 3 месяца – 3,6 млн. человек), а также «Женский календарь» (продавец в Google Play - «Simple Design», в App Store - «ABISHKKING LIMITED.»), приложение для женщин, основной функционал которого -  отслеживать менструальный цикл, период овуляции и другие параметры.

Популярным у пользователей было еще одно приложение, работающее как женский календарь цикла – «Flo» от продавца «Flo Health» (ежемесячная аудитория – более 900 тыс.). Среди сервисов, выполняющих функции счетчика шагов, популярным было приложение «Шагомер - бесплатный счетчик шагов и калорий» («Simple Design»). В другие приложения, вошедшие в мониторинг, – сервисы для тренировок, а также различные приложения из сегмента красоты: подбор мейкапа и прически, интернет-магазины и пр. – заходили менее 200 тыс. пользователей.

Методология: приведены топ-10 мобильных приложений по количеству ежемесячных активных пользователей (MAU) на Android в России за 3 мес. из топ-30 игроков по рейтингу «SimilarWeb» по показателю Store Rank в России в категориях «Красота» и «Здоровье и фитнес» для Android на 21.12.2020. Инфографика крупнее: здесь.

AnalyticResearchGroup (ARG) Мобильные приложения и m-commerce в России: красота и здоровье. Декабрь, 2020 49 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще