Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 28 января 2021

В приложения для фитнеса и здоровья через месяц после установки заходят менее 5% пользователей

Среди российской аудитории лидерами в сегменте приложений для красоты и здоровья были «Mi Fit» и «Женский календарь».

Приложения для красоты и здоровья популярны среди пользователей, но совсем не многие заходят в них постоянно и вообще придерживаются программы тренировок. Это справедливо не только для обычных людей, но даже для профессиональных спортсменов: по данным исследования «Athlete365», проблемы с мотивацией для тренировок в условиях пандемии испытывала примерно половина спортсменов. 

Что касается именно мобильных приложений, по показателю удержания пользователей (Retention rate, метрика показывает, какой процент пользователей зашли в приложение на N-й день после установки приложения) сегмент приложений для здоровья и фитнеса занимает довольно низкие позиции. По оценкам «AppsFlyer», если на следующий день после установки в приложение заходит примерно каждый пятый (25 место среди других категорий), то на 7-ой день эта доля составляет 8,5% (21 место), а на 30-й день – лишь 4,0% (21 место).

Среди 30 ключевых приложений в сегменте красоты и здоровья, проанализированных в новой аналитической работе от «ARG», только у двух ежемесячная активная аудитория на Android превышала миллион пользователей. Ими стали «Mi Fit», приложение для носимых устройств «Xiaomi», позволяющее отслеживать активность пользователя, анализировать качество сна и оценивать прогресс тренировок (показатель MAU в среднем за последние 3 месяца – 3,6 млн. человек), а также «Женский календарь» (продавец в Google Play - «Simple Design», в App Store - «ABISHKKING LIMITED.»), приложение для женщин, основной функционал которого -  отслеживать менструальный цикл, период овуляции и другие параметры.

Популярным у пользователей было еще одно приложение, работающее как женский календарь цикла – «Flo» от продавца «Flo Health» (ежемесячная аудитория – более 900 тыс.). Среди сервисов, выполняющих функции счетчика шагов, популярным было приложение «Шагомер - бесплатный счетчик шагов и калорий» («Simple Design»). В другие приложения, вошедшие в мониторинг, – сервисы для тренировок, а также различные приложения из сегмента красоты: подбор мейкапа и прически, интернет-магазины и пр. – заходили менее 200 тыс. пользователей.

Методология: приведены топ-10 мобильных приложений по количеству ежемесячных активных пользователей (MAU) на Android в России за 3 мес. из топ-30 игроков по рейтингу «SimilarWeb» по показателю Store Rank в России в категориях «Красота» и «Здоровье и фитнес» для Android на 21.12.2020. Инфографика крупнее: здесь.

AnalyticResearchGroup (ARG) Мобильные приложения и m-commerce в России: красота и здоровье. Декабрь, 2020 49 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще