Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 28 января 2021

В приложения для фитнеса и здоровья через месяц после установки заходят менее 5% пользователей

Среди российской аудитории лидерами в сегменте приложений для красоты и здоровья были «Mi Fit» и «Женский календарь».

Приложения для красоты и здоровья популярны среди пользователей, но совсем не многие заходят в них постоянно и вообще придерживаются программы тренировок. Это справедливо не только для обычных людей, но даже для профессиональных спортсменов: по данным исследования «Athlete365», проблемы с мотивацией для тренировок в условиях пандемии испытывала примерно половина спортсменов. 

Что касается именно мобильных приложений, по показателю удержания пользователей (Retention rate, метрика показывает, какой процент пользователей зашли в приложение на N-й день после установки приложения) сегмент приложений для здоровья и фитнеса занимает довольно низкие позиции. По оценкам «AppsFlyer», если на следующий день после установки в приложение заходит примерно каждый пятый (25 место среди других категорий), то на 7-ой день эта доля составляет 8,5% (21 место), а на 30-й день – лишь 4,0% (21 место).

Среди 30 ключевых приложений в сегменте красоты и здоровья, проанализированных в новой аналитической работе от «ARG», только у двух ежемесячная активная аудитория на Android превышала миллион пользователей. Ими стали «Mi Fit», приложение для носимых устройств «Xiaomi», позволяющее отслеживать активность пользователя, анализировать качество сна и оценивать прогресс тренировок (показатель MAU в среднем за последние 3 месяца – 3,6 млн. человек), а также «Женский календарь» (продавец в Google Play - «Simple Design», в App Store - «ABISHKKING LIMITED.»), приложение для женщин, основной функционал которого -  отслеживать менструальный цикл, период овуляции и другие параметры.

Популярным у пользователей было еще одно приложение, работающее как женский календарь цикла – «Flo» от продавца «Flo Health» (ежемесячная аудитория – более 900 тыс.). Среди сервисов, выполняющих функции счетчика шагов, популярным было приложение «Шагомер - бесплатный счетчик шагов и калорий» («Simple Design»). В другие приложения, вошедшие в мониторинг, – сервисы для тренировок, а также различные приложения из сегмента красоты: подбор мейкапа и прически, интернет-магазины и пр. – заходили менее 200 тыс. пользователей.

Методология: приведены топ-10 мобильных приложений по количеству ежемесячных активных пользователей (MAU) на Android в России за 3 мес. из топ-30 игроков по рейтингу «SimilarWeb» по показателю Store Rank в России в категориях «Красота» и «Здоровье и фитнес» для Android на 21.12.2020. Инфографика крупнее: здесь.

AnalyticResearchGroup (ARG) Мобильные приложения и m-commerce в России: красота и здоровье. Декабрь, 2020 49 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще