Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 января 2021

С 2016 по 2020 гг продажи бытовой электроники в России выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт.

В общем объеме продаж доминируют мобильные телефоны.

По данным "Анализ рынка бытовой электроники в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее продажи в стране выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. Наибольшие темпы прироста зафиксированы в 2017-2018 гг (5,6-6,3% в год) и связаны с реализацией отложенного спроса: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку бытовой электроники в пользу товаров первой необходимости. В 2019 г продажи техники изменились незначительно (+0,2%), несмотря на то что рынок не восстановился до докризисного периода. Эффект отложенного спроса исчерпал себя – минимально необходимый объем электроники был обновлен, но на рынок продолжала давить стагнация доходов покупателей. В 2020 г продажи бытовой электроники снизились всего на 0,3%. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:

  • Ограничения на развлечения и поездки из-за пандемии коронавируса привели к перераспределению расходов семейных бюджетов в пользу обустройства жилья и покупок для домашнего отдыха. В 2020 г выросли продажи телевизоров и игровых приставок на 5,4% и 3,2% относительно предыдущего года соответственно.
  • Переход на удаленную работу и дистанционное обучение предъявил новые требования к необходимому количеству ноутбуков в семье, которые в условиях самоизоляции стали предметами первой необходимости. Продажи портативных компьютеров в 2020 г выросли на 4,6%.
  • Резкая девальвация рубля и ожидаемое удорожание импортной техники удержали спрос на некоторые категории бытовой электроники – россияне, опасаясь обесценения их сбережений, стремились совершить крупные покупки, чтобы избежать их в будущем. Продажи мобильных телефонов и аудиотехники в 2020 г остались на уровне 2019 г.

В 2016-2020 гг наибольшая доля в продажах бытовой электроники принадлежала мобильным телефонам – в среднем 64,2%. Удельный вес портативных компьютеров составил в среднем 11,4%, удельный вес телевизоров – 9,8%. Отметим, что практически все мобильные телефоны и портативные компьютеры, реализуемые на рынке, импортные. Так, в 2020 г в Россию было ввезено 47,4 млн мобильников и 7,9 млн портативных компьютеров при уровне отечественного производства 0,07 и 0,30 млн шт соответственно. Большая часть телевизоров, предложенных к продаже, российского производства – в рассматриваемое пятилетие доля импорта от их выпуска составляла в среднем 20,0%.

Ожидается, что в 2021 г новый виток кризиса приведет к снижению продаж бытовой электроники в России на 9,9% относительно 2020 г. В 2022-2025 гг продажи будут восстанавливаться темпами 1,3-4,4% в год. В 2025 г показатель достигнет 74,1 млн шт, что будет выше уровня 2020 г на 2,1%.

BusinesStat Анализ рынка бытовой электроники в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще