Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 января 2021

С 2016 по 2020 гг продажи бытовой электроники в России выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт.

В общем объеме продаж доминируют мобильные телефоны.

По данным "Анализ рынка бытовой электроники в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее продажи в стране выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. Наибольшие темпы прироста зафиксированы в 2017-2018 гг (5,6-6,3% в год) и связаны с реализацией отложенного спроса: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку бытовой электроники в пользу товаров первой необходимости. В 2019 г продажи техники изменились незначительно (+0,2%), несмотря на то что рынок не восстановился до докризисного периода. Эффект отложенного спроса исчерпал себя – минимально необходимый объем электроники был обновлен, но на рынок продолжала давить стагнация доходов покупателей. В 2020 г продажи бытовой электроники снизились всего на 0,3%. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:

  • Ограничения на развлечения и поездки из-за пандемии коронавируса привели к перераспределению расходов семейных бюджетов в пользу обустройства жилья и покупок для домашнего отдыха. В 2020 г выросли продажи телевизоров и игровых приставок на 5,4% и 3,2% относительно предыдущего года соответственно.
  • Переход на удаленную работу и дистанционное обучение предъявил новые требования к необходимому количеству ноутбуков в семье, которые в условиях самоизоляции стали предметами первой необходимости. Продажи портативных компьютеров в 2020 г выросли на 4,6%.
  • Резкая девальвация рубля и ожидаемое удорожание импортной техники удержали спрос на некоторые категории бытовой электроники – россияне, опасаясь обесценения их сбережений, стремились совершить крупные покупки, чтобы избежать их в будущем. Продажи мобильных телефонов и аудиотехники в 2020 г остались на уровне 2019 г.

В 2016-2020 гг наибольшая доля в продажах бытовой электроники принадлежала мобильным телефонам – в среднем 64,2%. Удельный вес портативных компьютеров составил в среднем 11,4%, удельный вес телевизоров – 9,8%. Отметим, что практически все мобильные телефоны и портативные компьютеры, реализуемые на рынке, импортные. Так, в 2020 г в Россию было ввезено 47,4 млн мобильников и 7,9 млн портативных компьютеров при уровне отечественного производства 0,07 и 0,30 млн шт соответственно. Большая часть телевизоров, предложенных к продаже, российского производства – в рассматриваемое пятилетие доля импорта от их выпуска составляла в среднем 20,0%.

Ожидается, что в 2021 г новый виток кризиса приведет к снижению продаж бытовой электроники в России на 9,9% относительно 2020 г. В 2022-2025 гг продажи будут восстанавливаться темпами 1,3-4,4% в год. В 2025 г показатель достигнет 74,1 млн шт, что будет выше уровня 2020 г на 2,1%.

BusinesStat Анализ рынка бытовой электроники в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще