Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 января 2021

С 2016 по 2020 гг продажи бытовой электроники в России выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт.

В общем объеме продаж доминируют мобильные телефоны.

По данным "Анализ рынка бытовой электроники в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее продажи в стране выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. Наибольшие темпы прироста зафиксированы в 2017-2018 гг (5,6-6,3% в год) и связаны с реализацией отложенного спроса: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку бытовой электроники в пользу товаров первой необходимости. В 2019 г продажи техники изменились незначительно (+0,2%), несмотря на то что рынок не восстановился до докризисного периода. Эффект отложенного спроса исчерпал себя – минимально необходимый объем электроники был обновлен, но на рынок продолжала давить стагнация доходов покупателей. В 2020 г продажи бытовой электроники снизились всего на 0,3%. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:

  • Ограничения на развлечения и поездки из-за пандемии коронавируса привели к перераспределению расходов семейных бюджетов в пользу обустройства жилья и покупок для домашнего отдыха. В 2020 г выросли продажи телевизоров и игровых приставок на 5,4% и 3,2% относительно предыдущего года соответственно.
  • Переход на удаленную работу и дистанционное обучение предъявил новые требования к необходимому количеству ноутбуков в семье, которые в условиях самоизоляции стали предметами первой необходимости. Продажи портативных компьютеров в 2020 г выросли на 4,6%.
  • Резкая девальвация рубля и ожидаемое удорожание импортной техники удержали спрос на некоторые категории бытовой электроники – россияне, опасаясь обесценения их сбережений, стремились совершить крупные покупки, чтобы избежать их в будущем. Продажи мобильных телефонов и аудиотехники в 2020 г остались на уровне 2019 г.

В 2016-2020 гг наибольшая доля в продажах бытовой электроники принадлежала мобильным телефонам – в среднем 64,2%. Удельный вес портативных компьютеров составил в среднем 11,4%, удельный вес телевизоров – 9,8%. Отметим, что практически все мобильные телефоны и портативные компьютеры, реализуемые на рынке, импортные. Так, в 2020 г в Россию было ввезено 47,4 млн мобильников и 7,9 млн портативных компьютеров при уровне отечественного производства 0,07 и 0,30 млн шт соответственно. Большая часть телевизоров, предложенных к продаже, российского производства – в рассматриваемое пятилетие доля импорта от их выпуска составляла в среднем 20,0%.

Ожидается, что в 2021 г новый виток кризиса приведет к снижению продаж бытовой электроники в России на 9,9% относительно 2020 г. В 2022-2025 гг продажи будут восстанавливаться темпами 1,3-4,4% в год. В 2025 г показатель достигнет 74,1 млн шт, что будет выше уровня 2020 г на 2,1%.

BusinesStat Анализ рынка бытовой электроники в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще