По оценкам, объем рынка в денежном выражении в стране в 2019 году превысил отметку в 200 млн. долл. (+5,6%) за год. Динамика по итогам 2020 года будет более существенной: ожидалось, что прирост рынка в долларах составит более 13%, прирост количества подписчиков музыкальных сервисов – более 17%.
Один из драйверов роста рынка – запуск в России стримингового сервиса «Spotify», ежемесячная активная аудитория которого по всему миру в 3 квартале 2020 года достигла 320 млн., а число платных подписчиков – 144 млн.
Также рынок развивается за счет внедрения систем единой подписки, позволяющих получить услуги в комплексе, скидки и бонусы. Так, в 2018 году был запущен «Яндекс.Плюс», а в сентябре 2020 года «СБЕР» предложил собственную подписку «СберПрайм». Тогда же была представлена единая подписка «VK Combo» от ВКонтакте. Помимо этого, российским владельцам устройств «Apple» доступен тарифный план «Apple One», включающий комплекс услуг.
По состоянию на декабрь 2020 года у 3 из этих сервисов ежемесячная стоимость подписки не превышала 200 рублей. Все они предлагали бесплатный пробный период, действующий в течение месяца; в некоторых случаях также были доступны семейные подписки, более выгодные для нескольких пользователей. Помимо музыкального стриминга такие предложения могут включать специальные условия на сервисы для просмотра кино и ТВ, системы облачного хранения, доставку продуктов, готовых блюд и лекарств, специальные условия на поездки в такси и каршеринге и другие преимущества.
Узнать больше о том, как развивается рынок e-commerce в сегменте музыки можно в новой аналитической работе от «ARG».
Данные о стоимости и наполнении подписок актуальны на декабрь 2020 года. Инфографика крупнее: здесь.