Исследование российского рынка интернет-торговли в сегменте музыки включает анализ текущей ситуации на рынке интернет-торговли, характеристики сегмента, рейтинг онлайн-площадок в сегменте. Отчет содержит информацию о популярности соответствующих тематических поисковых запросов в Google и Яндекс. Ведущие интернет-ресурсы сегмента проанализированы по нескольким параметрам – способам оплаты, целевой аудитории, ассортименту, спецпредложениям и бонусным программам, методам коммуникации с клиентами. Изучено присутствие в социальных сетях, профили участников групп ВКонтакте, а также характеристики мобильных приложений игроков. Профили интернет-ресурсов содержат подробную информацию об ассортименте, способах оплаты, программах лояльности, а также аналитику по сайтам площадок: посещаемость, характеристики посетителей, ключевые запросы и другое. Внимание! Исследование предоставляется в течение 3 рабочих дней. При одновременном заказе нескольких исследований авторства AnalyticResearchGroup срок предоставления всех работ суммируется. Цель исследования |
Оглавление |
Рынок электронной коммерции в сегменте ювелирных изделий и часов в России продолжает демонстрировать устойчивый рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $738,7 млн (примерно 63 млрд руб.), что подчеркивает растущую популярность цифровых платформ для покупки премиальных товаров. Прогнозируемый годовой темп роста выручки (CAGR) на период 2024–2028 годов составит 13,35%. Таким образом, к 2029 году объем рынка может увеличиться более чем в два раза, достигнув $1,64 млрд.
Ювелирные изделия остаются самым крупным и динамичным сегментом с объемом продаж $651,9 млн в 2023 году, в то время как сегмент часов показал более скромные результаты — $86,8 млн. Это соотношение подчеркивает доминирование ювелирной продукции на российском рынке, а также предпочтения потребителей в этой категории.
На долю онлайн-продаж в 2023 году приходилось 13,4% всего рынка ювелирных изделий и часов в России. Прогнозы указывают на значительное увеличение этой доли до 25,7% к 2029 году, что свидетельствует о трансформации потребительских привычек и нарастающей популярности онлайн-каналов продаж. Это может быть связано с упрощением доставки, ростом доверия к электронным площадкам и расширением ассортимента ювелирных изделий и часов на e-commerce-платформах.
Если в 2023 году более половины покупок совершалось с desktop-устройств, ожидается, что к 2028 году доля мобильных устройств вырастет до 44,6%, что указывает на постепенное смещение предпочтений покупателей в сторону мобильного шопинга благодаря его удобству.
Число онлайн-покупателей в сегменте в 2023 году увеличилось на 8,8%, достигнув 11 млн человек. Как ожидалось, в 2024 году этот показатель должен был вырасти до 11,7 млн, а к 2029 году он составит 15,8 млн человек.
Онлайн-торговля ювелирными изделиями и часами в России демонстрирует значительный потенциал для развития. Стабильный рост рынка, увеличение числа покупателей и растущая доля онлайн-продаж подтверждают трансформацию отрасли в сторону цифровизации и делают e-commerce одним из ключевых направлений для участников рынка.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: ювелирные изделия. Май, 2024».
Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
По оценкам «AnalyticResearchGroup», объем онлайн-рынка авиабилетов в мире в 2023 году вырос на 42%, достигнув $487 млрд.
При этом Россия занимала около 2% мирового рынка, что составило $9,5 млрд (примерно 814 млрд руб.). Прирост онлайн-продаж авиабилетов в стране за год составил 39,8%, а к 2028 году, как ожидается, объем этого сегмента превысит $10 млрд. Доля онлайн-продаж авиабилетов в России остается выше среднего мирового показателя и, как прогнозируется, увеличится с 86,2% в 2023 году до 91,1% в 2028 году.
При этом, согласно исследованию «ВЦИОМ», каждый третий россиянин в последние 2-3 года летал самолетами (+4 п.п. к 2022 году). Большинство из них (22%) совершили не более трех перелетов, а 10% летали четыре раза и более. Самая активная группа авиапассажиров — люди 25-34 лет, из которых 44% пользовались авиаперелетами за последние годы. Среди старшего поколения (60+) этот показатель составил всего 18%.
Что касается популярных авиакомпаний, «Аэрофлот» занял первое место с 45% опрошенных, выбравших его рейсы. В топ-3 также вошли «Победа» (28%) и «S7 Airlines» (25%). Менее популярны, но также востребованы «Уральские авиалинии», «Utair» и авиакомпания «Россия», а среди зарубежных перевозчиков наиболее востребована компания «Turkish Airlines».
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: авиабилеты. Апрель, 2024».