Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 14 января 2021

Системы единой подписки – один из драйверов рынка стриминговых сервисов в России

Ожидается, что рынок музыкального стриминга в России покажет заметный прирост.

По оценкам, объем рынка в денежном выражении в стране в 2019 году превысил отметку в 200 млн. долл. (+5,6%) за год. Динамика по итогам 2020 года будет более существенной: ожидалось, что прирост рынка в долларах составит более 13%, прирост количества подписчиков музыкальных сервисов – более 17%

Один из драйверов роста рынка – запуск в России стримингового сервиса «Spotify», ежемесячная активная аудитория которого по всему миру в 3 квартале 2020 года достигла 320 млн., а число платных подписчиков – 144 млн.

Также рынок развивается за счет внедрения систем единой подписки, позволяющих получить услуги в комплексе, скидки и бонусы. Так, в 2018 году был запущен «Яндекс.Плюс», а в сентябре 2020 года «СБЕР» предложил собственную подписку «СберПрайм». Тогда же была представлена единая подписка «VK Combo» от ВКонтакте. Помимо этого, российским владельцам устройств «Apple» доступен тарифный план «Apple One», включающий комплекс услуг.

По состоянию на декабрь 2020 года у 3 из этих сервисов ежемесячная стоимость подписки не превышала 200 рублей. Все они предлагали бесплатный пробный период, действующий в течение месяца; в некоторых случаях также были доступны семейные подписки, более выгодные для нескольких пользователей. Помимо музыкального стриминга такие предложения могут включать специальные условия на сервисы для просмотра кино и ТВ, системы облачного хранения, доставку продуктов, готовых блюд и лекарств, специальные условия на поездки в такси и каршеринге и другие преимущества. 

Узнать больше о том, как развивается рынок e-commerce в сегменте музыки можно в новой аналитической работе от «ARG»

Данные о стоимости и наполнении подписок актуальны на декабрь 2020 года. Инфографика крупнее: здесь.

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: музыка. Декабрь, 2020 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще