Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 30 декабря 2020

Анализ российского рынка платежей: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В ноябре 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка платежей.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок платежей:  итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что если в 2014 году в структуре оплаты доля безналичной оплаты составляла 31,9%, то в 2019 году эта доля увеличилась до 68,6%. 

В целом на сегодняшний день российский рынок платежей является достаточно развитым. Имеется собственная платежная система, представлены различные сервисы оплаты.
По данным новой Стратегии развития национальной платежной системы до 2023 года российский рынок безналичных платежей является пятым в мире по количеству операций. 
Помимо количества операций, на рынке меняются технологии оплаты, повышается скорость и безопасность платежей, их стоимость становится более доступной для пользователей. 
Большой вклад в развитие безналичной оплаты вносит интернет торговля, которая каждый год увеличивается на 20-30%.

Во время карантина из-за пандемии короновируса, Банк России поддержал безналичную оплату и ограничил эквайринговые комиссии для онлайн-покупок продуктов питания и еды, лекарств и иных товаров медицинского назначения, одежды, товаров повседневного спроса, а также для оплаты медицинских услуг в наземном и интернет-эквайринге до 30 сентября 2020 года на уровне не более 1%. Снижение стоимости эквайринга послужила дополнительным стимулом развитию Интернет-торговли и переходу на безналичные расчеты в сети Интернет.

В среднесрочной перспективе российский рынок платежей продолжит стремительно меняться. Ожидается дальнейший рост безналичных платежей и снижения их стоимость для потребителей. Население все больше будет ориентироваться на использование мобильных платежей при помощи смартфонов.

Основными факторами, оказывающими воздействие на динамику рынка платежей, являются:
-    конъюнктура розничной торговли;
-    покупательская способность граждан;
-    конъюнктура рынка электронной коммерции.

В целом из трех выше перечисленных показателей наиболее благоприятным 2019 г. был для российского рынка Интернет-торговли.  

Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.

NeoAnalytics Российский рынок платежей: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще