Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 30 декабря 2020

Анализ российского рынка платежей: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В ноябре 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка платежей.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок платежей:  итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что если в 2014 году в структуре оплаты доля безналичной оплаты составляла 31,9%, то в 2019 году эта доля увеличилась до 68,6%. 

В целом на сегодняшний день российский рынок платежей является достаточно развитым. Имеется собственная платежная система, представлены различные сервисы оплаты.
По данным новой Стратегии развития национальной платежной системы до 2023 года российский рынок безналичных платежей является пятым в мире по количеству операций. 
Помимо количества операций, на рынке меняются технологии оплаты, повышается скорость и безопасность платежей, их стоимость становится более доступной для пользователей. 
Большой вклад в развитие безналичной оплаты вносит интернет торговля, которая каждый год увеличивается на 20-30%.

Во время карантина из-за пандемии короновируса, Банк России поддержал безналичную оплату и ограничил эквайринговые комиссии для онлайн-покупок продуктов питания и еды, лекарств и иных товаров медицинского назначения, одежды, товаров повседневного спроса, а также для оплаты медицинских услуг в наземном и интернет-эквайринге до 30 сентября 2020 года на уровне не более 1%. Снижение стоимости эквайринга послужила дополнительным стимулом развитию Интернет-торговли и переходу на безналичные расчеты в сети Интернет.

В среднесрочной перспективе российский рынок платежей продолжит стремительно меняться. Ожидается дальнейший рост безналичных платежей и снижения их стоимость для потребителей. Население все больше будет ориентироваться на использование мобильных платежей при помощи смартфонов.

Основными факторами, оказывающими воздействие на динамику рынка платежей, являются:
-    конъюнктура розничной торговли;
-    покупательская способность граждан;
-    конъюнктура рынка электронной коммерции.

В целом из трех выше перечисленных показателей наиболее благоприятным 2019 г. был для российского рынка Интернет-торговли.  

Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.

NeoAnalytics Российский рынок платежей: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще