Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 декабря 2020

Чуть менее половины россиян считают питание вне дома небезопасным из-за COVID-19

Несмотря на то, что ограничительные меры на работу предприятий общественного питания были ослаблены относительно давно, а новый локдаун не входит в планы представителей власти, кафе и ресторанам еще долго придется доказывать, что поход в любимое заведение не связан с риском заражения коронавирусной инфекцией.

Так, согласно результатам опроса, проведенного в рамках обзора «Ресторанные тренды в России 2020 – 2021», практически половина посетителей общепита считают, что в текущей ситуации питаться вне дома небезопасно из-за COVID-19. При этом каждый десятый абсолютно согласен с утверждением. Опасения потребителей тем временем оказывают сдерживающее влияние на восстановление рынка.

Возраст респондентов играет весомую роль в их отношении к ситуации. Так, больше всего опасаются заразиться посетители общепита в возрасте от 45 до 54 лет, скорее всего, относящие себя к группе риска и сильнее обеспокоенные собственным здоровьем, чем молодые люди. Среди таких опрошенных в разной степени поддерживают обсуждаемое высказывание 49,7%. Чаще других отрицают возможность подхватить COVID-19, посещая заведения общепита, россияне от 25 до 34 лет. Примерно 4 из 10 опрошенных этого возраста в той или иной мере выразили несогласие с рассматриваемым утверждением, в то время как в среднем по выборке показатель составил 34%.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2020-2021 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще