Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 1 декабря 2020

Российские маркетплейсы привлекли рекордное число продавцов: драйвером ожидаемо выступала пандемия

Исследование рынка от «ARG» также выявило маркетплейсы с самыми высокими и низкими комиссиями для селлеров.

Активным развитием e-commerce в 2020 году, которое подстегнули ограничения оффлайн-ритейла, связанные с пандемией, не могли не воспользоваться российские маркетплейсы. О росте числа продаж и количества привлеченных продавцов сообщили многие крупные игроки. Например, весной 2020 года «AliExpress» отметил, что на площадке стало на 40% больше российских продавцов; причем рост их числа, а также объема продаж и среднего чека продолжился летом и осенью. Во втором квартале текущего года на «Ozon» процент от оборота товаров, проданных внешними продавцами, впервые превысил значение 50%, а «Яндекс.Маркет» к концу второго квартала расширил ассортимент товарных позиций до миллиона.

Маркетплейсы предлагают для продавцов сотрудничество на разных условиях, но, как правило, взимают комиссию в виде процента от продаж, который может различаться в зависимости от категории товара, способа оплаты, тарифного плана и иных условий. Анализ комиссий на 8 известных площадках показал, что самые выгодные условия было можно получить на «AliExpress»: согласно акции, в течение 6 месяцев с момента создания магазина и его верификации действует комиссия 0%, которая распространяется на первые 100 заказов (далее – комиссия 5% или 8%). 

Низкие значения минимально возможных комиссий были у маркетплейсов «Goods» (2%) и ROBO.MARKET (2,5%), однако в «Goods» был самый широкий разброс: самые высокие значения там могли достигать значений 31,5% (с учетом сбора за оплату) – такую комиссию маркетплейс предлагал при продаже SIM-карт. Стоит отметить, что далеко не все площадки предоставляют сведения о комиссиях в открытом доступе: например, «Lamoda», которая, по сообщениям некоторых участников рынка, устанавливает одни из наиболее высоких комиссий (до 70%), готова озвучить свое предложение только после рассмотрения маркетплейсом заявки от продавца. 

При этом маркетплейсы привлекают селлеров не только низкими комиссиями и потенциальным ростом продаж. Например, во время пандемии «Яндекс.Маркет» изменил правила получения отсрочки платежа и процедуры проверки магазинов. Также он предоставлял бонусы для размещения на сервисе и начислял бонусы продавцам продуктов и товаров для здоровья.

Более подробная информация о российском онлайн-рынке маркетплейсов – в новом исследовании «AnalyticResearchGroup».

Методология: сбор информации из тарифных справочников маркетплейсов, mystery-shopping, время сбора данных – первая неделя ноября 2020 года. 

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Ноябрь, 2020 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще