Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 декабря 2020

При выборе заведений с обслуживанием большинство клиентов, в первую очередь, ожидают получить вкусную и качественную еду по доступным ценам

Как пандемия повлияла на факторы выбора ресторана

Опыт исследований потребительского поведения россиян при выборе ресторанов и кафе с обслуживанием, проводившихся «РБК Исследованиями рынков» на протяжении нескольких лет, позволяет говорить о наличии трех основных факторов, влияющих на принятие решения о посещении. При выборе заведений с обслуживанием большинство клиентов, в первую очередь, ожидают получить вкусную и качественную еду по доступным ценам в приятной, чистой и уютной атмосфере ресторана. Это основополагающие критерии, баланс между которыми непосредственно влияет на успех ресторанного проекта у аудитории.

Если первые три критерия по понятным причинам остаются неизменными, то в остальном пандемии удалось внести некие коррективы в приоритеты россиян. Так, согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2020», чуть менее 40% респондентов отметили исполнение рестораном санитарных норм как важный фактор при выборе заведения. Предоставление средств защиты и обеспечение мер социальной дистанции отметили 12,8% и 11,3% опрошенных посетителей соответственно.

Помимо заботы о своем здоровье, пандемия внесла и другие изменения в жизнь россиян, многие из которых перешли на дистанционную работу. В отсутствии необходимости ездить в центр, жители крупных городов стали обращать больше внимания на заведения, расположенные недалеко от дома. Кроме того, в сложной эпидемиологической ситуации поездка в общественном транспорте может быть сопряжена с риском заражения. Как следствие, доля россиян, для которых удобное расположение ресторана стало важным фактором выбора выросла с 30% в 2019 году до 42,3% в нынешнем.

Другой особенностью посткарантинного потребительского поведения может стать более частое посещение ресторанов на личном авто. Опасаясь массового скопления людей в общественном транспорте, часть потребителей может выбрать автомобиль для поездки в ресторан. В качестве индикатора данного тренда можно привести тот факт, что наличие парковочного места перед рестораном стало важнее на 2,6 процентных пункта в 2020 году.

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2020 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще