Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 ноября 2020

Каждый пятый житель крупного города заинтересован в доставке готовой еды из супермаркетов

Доставка готовой кулинарии из супермаркетов сравнительно новая услуга

Ее популяризации способствуют Delivery Club и «Яндекс.Еда», расширившие свой ассортимент товарами некоторых FMCG-ретейлеров, среди которых «Вкусвилл», «Магнит» и другие. Помимо сотрудничества с крупными операторами доставки, ретейлеры запускают и собственные сервисы, что также делает данную услугу более доступной. Такие сервисы стали одним из бенефициаров условий, сложившихся на рынке в период пандемии коронавируса. Так, Генеральный директор «Яндекс.Лавки» Илья Красильщик, в интервью «РБК Исследованиям рынков» отметил позитивную динамику в сегменте готовой кулинарии: «Наиболее колоссальный рост мы видим в сегменте готовой еды, сейчас на нее приходится уже около 20% продаж».

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2020», на данный момент только 8,8% респондентов, приобретавших готовую кулинарию, пользовались услугой ее доставки из супермаркетов. В первую очередь это объясняется небольшой географией работы сервисов. Тот факт, что 20% опрошенных россиян еще не пользовались услугой, но выразили свою заинтересованность в ней, говорит о том, что расширение географии доставки позволит значительно увеличить аудиторию пользователей. Так, в Москве, где запущено наибольшее количество сервисов, их аудитория уже составляет 20% опрошенных.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще