Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 октября 2020

С 2015 по 2019 гг продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России снизились на 5,4% и в 2019 г составили 7,59 млн т.

Снижение продаж хлеба свидетельствует о расширении потребительской корзины россиян.

По данным «Анализа рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2020, в 2015-2019 гг их продажи в стране ежегодно сокращались. В целом за пятилетний период они снизились на 5,4% и в 2019 г составили 7,59 млн т. Снижение продаж хлеба свидетельствует о расширении потребительской корзины россиян: появляются новые виды продуктов, рацион питания становится более разнообразным, растет интерес к здоровому питанию, вследствие чего традиционные сорта хлеба становятся менее востребованными.

В 2019 г максимальную долю в продажах хлеба и хлебобулочных изделий традиционно имели хлебобулочные изделия из пшеничной муки – в среднем 50,7% (3,85 млн т) объема продаж продукции в натуральном выражении. Значительно меньшая доля в продажах принадлежала хлебобулочным изделиям из смеси ржаной и пшеничной муки – порядка 25,9% (1,97 млн т) рынка. Продажи большинства видов хлебобулочных изделий в России снижались, однако по ряду позиций наблюдался рост. В частности, значительно выросли продажи хрустящих хлебцев, хлебобулочных полуфабрикатов, сухарных и диетических изделий.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России вырастут на 0,8% относительно 2019 г. На это повлияет снижение располагаемых доходов населения и изменение структуры питания россиян в сторону увеличения доли более дешевых продуктов, в том числе хлебобулочных изделий. В 2021-2024 гг, по мере стабилизации экономической ситуации в стране, продажи хлеба и хлебобулочных изделий на российском рынке продолжат снижаться на 0,3-1,4% в год. В 2024 г объем реализации составит 7,40 млн т, что меньше значения 2019 г на 2,5%.

BusinesStat Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще