Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 октября 2020

С 2015 по 2019 гг продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России снизились на 5,4% и в 2019 г составили 7,59 млн т.

Снижение продаж хлеба свидетельствует о расширении потребительской корзины россиян.

По данным «Анализа рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2020, в 2015-2019 гг их продажи в стране ежегодно сокращались. В целом за пятилетний период они снизились на 5,4% и в 2019 г составили 7,59 млн т. Снижение продаж хлеба свидетельствует о расширении потребительской корзины россиян: появляются новые виды продуктов, рацион питания становится более разнообразным, растет интерес к здоровому питанию, вследствие чего традиционные сорта хлеба становятся менее востребованными.

В 2019 г максимальную долю в продажах хлеба и хлебобулочных изделий традиционно имели хлебобулочные изделия из пшеничной муки – в среднем 50,7% (3,85 млн т) объема продаж продукции в натуральном выражении. Значительно меньшая доля в продажах принадлежала хлебобулочным изделиям из смеси ржаной и пшеничной муки – порядка 25,9% (1,97 млн т) рынка. Продажи большинства видов хлебобулочных изделий в России снижались, однако по ряду позиций наблюдался рост. В частности, значительно выросли продажи хрустящих хлебцев, хлебобулочных полуфабрикатов, сухарных и диетических изделий.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России вырастут на 0,8% относительно 2019 г. На это повлияет снижение располагаемых доходов населения и изменение структуры питания россиян в сторону увеличения доли более дешевых продуктов, в том числе хлебобулочных изделий. В 2021-2024 гг, по мере стабилизации экономической ситуации в стране, продажи хлеба и хлебобулочных изделий на российском рынке продолжат снижаться на 0,3-1,4% в год. В 2024 г объем реализации составит 7,40 млн т, что меньше значения 2019 г на 2,5%.

BusinesStat Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2023 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне ищут свадебные салоны в интернете более 100 тысяч раз в месяц В высокий сезон количество запросов в Яндексе практически удваивается.

Заинтересованность свадебной тематикой имеет ярко выраженный сезонный тренд, как и свадебный рынок в целом. Активнее всего россияне ищут товары и услуги, касающиеся свадебной тематики, весной и летом. Осенью наблюдается спад, а для зимних месяцев характерны минимальные значения. Например, в 2022 году пик популярности запроса «свадебный салон» в Яндексе приходился на май: тогда пользователи сделали более 200 тысяч запросов, содержащих данные ключевые слова. Годом ранее в мае тоже наблюдалась самая высокая активность, но в 2022 году число запросов было больше на 9%. Среди российских регионов больше всего запросов, по данным на апрель 2023 года, делали в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, а также в Краснодарском крае.

Показать еще