Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 сентября 2020

За 2015-2019 гг продажи булочек для бургеров в России выросли на 33%: с 69 до 92 тыс т.

Основной рост продаж пришелся на 2018 г, что было напрямую связано с проведением в России Чемпионата Мира по футболу.

По данным «Анализа рынка булочек для бургеров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г их продажи в стране составили 91 тыс т. В период 2015-2018 гг продажи булочек для бургеров в России выросли на 59%: с 69 до 107 тыс т. Ежегодно отмечался рост продаж, максимальные темпы были зафиксированы в 2018 г - на 29%. В 2019 г продажи сократились, однако при этом были выше показателя 2017 г на 11%.

Рост продаж булочек для бургеров в первую очередь связан с расширением сегмента фаст-фуда в России. Основным драйвером роста рынка является рост спроса на продукцию со стороны оптовых покупателей: рестораны фаст-фуд занимают существенную долю рынка общественного питания, их популярность только увеличивается по мере расширения географии присутствия сетей ресторанов и ассортимента бургеров, предлагаемых заведениями. Основной рост продаж в течение последних пяти лет пришелся на 2018 г, что было напрямую связано с проведением в России Чемпионата Мира по футболу. Рост туристического потока в страну в течение нескольких месяцев вызвал рост спроса на услуги общественного питания. В 2019 г продажи скорректировались в условиях отсутствия крупных туристических мероприятий, при этом продемонстрировав рост относительно показателя 2017 г.

По прогнозам, в 2020-2024 гг продажи булочек для бургеров в России продолжат увеличиваться темпами 1-7% в год. Максимальный прирост ожидается в 2020 г, что станет возможным благодаря росту спроса на фаст-фуд в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Отсутствие возможности посетить другие заведения общественного питания вынуждает россиян обращаться к единственной возможности разнообразить свое питание – заказывать доставку, при этом наибольшее распространение в сегменте доставки получила именно продукция заведений фаст-фуд. Однако в то же время по сравнению с 2015-2019 гг темпы прироста продаж будут менее значительными, что будет связано с падением реальных доходов населения на фоне пандемии коронавируса, а также общим ожидаемым снижением численности населения страны в ближайшие годы.

BusinesStat Анализ рынка булочек для бургеров в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 марта 2023 РБК Исследования рынков Анализ поведения и предпочтений посетителей кафе при АЗС Социально-демографический портрет посетителей

Согласно данным опроса «РБК Исследования рынков», кафе при АЗС посещают менее четверти жителей России (из городов с населением более 100 тыс. человек, в возрасте 18-54 лет). По сравнению с предыдущим годом этот показатель сократился на 2,5 п.п. и достиг самого низкого значения за последние 6 лет. При этом в зависимости от региона показатели варьируются. Так, наибольший спад востребованности формата зафиксирован в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек и в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Доля посетителей кафе при АЗС в таких локациях в 2022 году сократилась на 5 п.п. и 4,4 п.п. соответственно. Заметное снижение показателя наблюдается и в столице, где он упал на 3,5 п.п. В то же время в других регионах изменения не столь существенные. А в Санкт-Петербурге популярность кафе при АЗС даже немного возросла. Доля посетителей формата в северной столице увеличилась на 1,1 п.п. по сравнению с 2021 годом.

Показать еще