Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 27 августа 2020

Исследование: какие социальные сети предпочитают россияне в возрасте 55+

Лидером по доле «возрастной» аудитории стал Facebook, а удельный вес молодежи был максимальным у ресурса TikTok.

В России активными пользователями соцсетей являются порядка 70 млн. человек, посвящая этому занятию, в среднем, почти 2,5 часа в день. 90% этой аудитории заходят в социальные сети с мобильных устройств.

При этом возрастная структура аудитории заметно разнится по конкретным социальным сетям. Так, самая высокая доля молодежи среди пользователей на рассмотренных ресурсах – у сервиса коротких видео TikTok, где на аудиторию в возрасте до 24 лет приходится почти треть (оценка на апрель 2020 года на основе статистики Mediascope). Вторая площадка в этом рейтинге – ВКонтакте (21,4%), от нее незначительно отстает Instagram (21,1%).

Напротив, больше всего удельная доля россиян в возрасте от 55 лет – на Facebook (24,6%), причем женщин этого возраста заметно больше, чем мужчин: 6,1 млн. против 4,4 млн. Второе место здесь занимают Одноклассники, где пользователей старшего возрастного сегмента также чуть менее четверти (24,4%), а тройку лидеров замыкает YouTube (20,4%).

Статья подготовлена по материалам исследования: «Аудитория социальных сетей в России. Июль, 2020».

AnalyticResearchGroup (ARG) Аудитория социальных сетей в России. Июль, 2020 52 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще