Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 27 августа 2020

Исследование: какие социальные сети предпочитают россияне в возрасте 55+

Лидером по доле «возрастной» аудитории стал Facebook, а удельный вес молодежи был максимальным у ресурса TikTok.

В России активными пользователями соцсетей являются порядка 70 млн. человек, посвящая этому занятию, в среднем, почти 2,5 часа в день. 90% этой аудитории заходят в социальные сети с мобильных устройств.

При этом возрастная структура аудитории заметно разнится по конкретным социальным сетям. Так, самая высокая доля молодежи среди пользователей на рассмотренных ресурсах – у сервиса коротких видео TikTok, где на аудиторию в возрасте до 24 лет приходится почти треть (оценка на апрель 2020 года на основе статистики Mediascope). Вторая площадка в этом рейтинге – ВКонтакте (21,4%), от нее незначительно отстает Instagram (21,1%).

Напротив, больше всего удельная доля россиян в возрасте от 55 лет – на Facebook (24,6%), причем женщин этого возраста заметно больше, чем мужчин: 6,1 млн. против 4,4 млн. Второе место здесь занимают Одноклассники, где пользователей старшего возрастного сегмента также чуть менее четверти (24,4%), а тройку лидеров замыкает YouTube (20,4%).

Статья подготовлена по материалам исследования: «Аудитория социальных сетей в России. Июль, 2020».

AnalyticResearchGroup (ARG) Аудитория социальных сетей в России. Июль, 2020 52 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще