Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 июля 2020

Пандемия может ускорить процесс снижения доли fashion-арендаторов в ТЦ

В 2020 году торговые центры так же, как и ретейлеры оказались жертвами пандемии коронавируса.

Негативный информационный фон, и осторожность покупателей относительно посещения мест скопления людей способствовали снижению трафика в ТЦ еще до введения карантина. В дальнейшем закрытие моллов и вовсе привело к падению трафика до рекордных значений.   Согласно данным компании Watcom Shopping Index (число посетителей на 1 тыс. кв. м), в первой половине апреля упал на 78% по сравнению с прошлогодним результатом. 

Сложившиеся обстоятельства привели к лавинообразному падению продаж ретейлеров, вследствие чего они лишились возможности оплачивать аренду владельцам торговых центров и вынуждены были просить их об отсрочке платежа, скидке или изменении схемы выплаты с фиксированной ставки на процент от товарооборота. Перспективы восстановления fashion-арендаторов в ТЦ остаются в высшей степени неопределенными, и уже сейчас можно говорить, что по итогам кризиса торговые центры претерпят изменения со стороны арендаторов. Причем предпосылки для изменения структуры арендаторов существовали и до появления вируса. Низкий потребительский спрос за последний год не способствовал развитию офлайн-розницы сетевых ретейлеров. Большинство из них продолжили следовать стратегии оптимизации, предполагающей закрытия неэффективных магазинов и релокацию точек продаж в торговые центры, обеспечивающие рост эффективности их бизнеса. Свою роль сыграл и стремительный рост популярности онлайна в fashion-ретейле.

Данные меры привели к сокращению представленности сетевых одежных магазинов в моллах. Согласно исследованию «Одежный ретейл 2020», торговые центры потеряли около 1,4% своих fashion-арендаторов. С февраля 2019 года по февраль 2020 года число сетевых одежных магазинов, расположенных в ТЦ, сократилось на 238: с 17 244 до 17 006 точек продаж. Данная динамика не способствует снижению доли свободных площадей. 

Тем не менее, по итогам всего 2019 года и начала 2020 года торговые центры не теряют своей актуальности и остаются наиболее популярным каналом продаж. Согласно результатам социологического опроса, проведенного агентством «РБК Исследования рынков», 81% респондентов приобретают одежду в торговых центрах, а для 58% они являются основным каналом покупок. Необходимо понимать, что изменение состава арендаторов будет вызвано не только уходом покупателей в онлайн. Ввод торговых центров будет опережать развитие сетевой розницы, а «лишние» площади будут использованы ТЦ для размещения трафикогенерирующих арендаторов.

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020. База сетей 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской одежды 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской одежды 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской одежды 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 августа 2020 INFOLine По итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство По итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка".

По данным исследования " Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство, однако по итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка". При этом июне 2020 года "СберМаркет" вышел во все регионы России (кроме Крыма) и благодаря высоким темпам роста и активной рекламной кампании смог вырваться на второе место по обороту. Интересно, что оборот TOP-10 участников только за II квартале 2020 года более чем на 20% превысил их совокупный оборот по итогам всего 2019 года.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine В 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия", подготовленного специалистами INFOLine, в 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб., из которых около 26% приходится на торговлю Hard и Soft DIY. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского кредитования. Они стимулировали рост объемов ремонтных работ, закупок строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома и сада.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine Отрасль общественного питания активно восстанавливается после обвала в I полугодии 2020 года, которое составило более 25% По итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года.

По данным исследования "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года. В отдельных регионах падение было более глубоким, чем по стране в целом, так в Санкт-Петербурге падение составило 30,4%, в Калининградской области 41,2%, в Прикамье на 29,9%. В Москве и Московской области падение составило 26,5%.

Показать еще