Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 июня 2020

В 2019 г в России услугами частных медицинских центров пользовалась четверть жителей страны.

При этом по ДМС в коммерческих медучреждениях обслуживалось всего 4% россиян.

По данным «Рейтинга клиник России по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2020 г,  в 2019 г  услугами частных медицинских центров пользовались 25,2% жителей страны. При этом по ДМС в коммерческих медучреждениях обслуживалась  незначительная доля клиентов – 4,4% от численности россиян.

Самым востребованным на рынке оператором коммерческих медицинских услуг в России является сеть «РЖД-Медицина»: к услугам клиник данного бренда хотя бы один раз обращались 15,1% респондентов. Лидерство компании объясняется широкой филиальной сетью, включающей более 170 клиник в 75 субъектах России. При этом в некоторых городах и населенных пунктах клиники «РЖД-Медицина» могут являться единственным оператором услуг по определенным медицинским направлениям.

Второе и третье место в рейтинге клиник по уровню пользования среди россиян занимают «Медси» и «Мать и дитя», в которые хотя бы однократно обращались 9,7% и 3,2% респондентов соответственно. Эти клиники также имеют большую филиальную сеть и оказывают значительный объем медицинских услуг ежегодно.

В условиях сокращения реальных доходов потребители все тщательнее выбирают медучреждения. Одной из основных причин обращения потребителей в платные клиники является эффективность лечения, данный фактор отметили 28,1% респондентов. Клиент нередко обращается в клинику именно к конкретному врачу, так как либо он уже лечился у этого врача в других клиниках и получил хороший результат, либо врача посоветовали знакомые, либо о враче много положительных отзывов.

Обращаясь в частные медицинские центры, россияне ожидают, что врач уделит им достаточно времени и ответит на интересующие вопросы. Даже в частных клиниках клиенты сталкивались с ситуацией, когда врач за один прием успевал только выписать направления на анализы, а на следующем приеме, который оплачивался отдельно, пациенты получали только список назначений с минимальными комментариями по лечению. 26,4% респондентов обозначили полноценность приема в качестве одного из важнейших факторов выбора частных клиник.

BusinesStat Рейтинг частных клиник России по лояльности клиентов в 2021 г 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще