80 000 ₽
Рейтинг частных клиник России по лояльности клиентов в 2019 г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
80 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Рейтинг частных клиник России по лояльности клиентов в 2019 г

Дата выпуска: 17 июня 2020
Количество страниц: 38
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65853
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, в 2019 г в России услугами частных медицинских центров пользовались 25,2% жителей страны. При этом незначительная доля клиентов обслуживалась в коммерческих медучреждениях по ДМС – 4,4% от численности россиян.

Самым востребованным на рынке оператором коммерческих медицинских услуг в России является сеть «РЖД-Медицина»: к услугам клиник данного бренда хотя бы один раз обращались 15,1% респондентов. Лидерство компании объясняется широкой филиальной сетью, включающей более 170 клиник в 75 субъектах России. При этом в некоторых городах и населенных пунктах клиники «РЖД-Медицина» могут являться единственным оператором услуг по определенным медицинским направлениям.

Второе и третье место в рейтинге клиник по уровню пользования среди россиян занимают «Медси» и «Мать и дитя», в которые хотя бы однократно обращались 9,7% и 3,2% респондентов соответственно. Эти клиники также имеют большую филиальную сеть и оказывают значительный объем медицинских услуг ежегодно.

В условиях сокращения реальных доходов потребители все тщательнее выбирают медучреждения. Одной из основных причин обращения потребителей в платные клиники является эффективность лечения, данный фактор отметили 28,1% респондентов. Клиент нередко обращается в клинику именно к конкретному врачу, так как либо он уже лечился у этого врача в других клиниках и получил хороший результат, либо врача посоветовали знакомые, либо о враче много положительных отзывов.

Обращаясь в частные медицинские центры, россияне ожидают, что врач уделит им достаточно времени и ответит на интересующие вопросы. Даже в частных клиниках клиенты сталкивались с ситуацией, когда врач за один прием успевал только выписать направления на анализы, а на следующем приеме, который оплачивался отдельно, пациенты получали только список назначений с минимальными комментариями по лечению. 26,4% респондентов обозначили полноценность приема в качестве одного из важнейших факторов выбора частных клиник.

«Рейтинг клиник России по лояльности клиентов в 2019 г» содержит ключевые показатели лояльности клиентов частных медицинских клиник:

1. Характеристики потребления частной медицины в целом:

  • Уровень пользования услугами частной медицины
  • Удовлетворенность услугами частной медицины
  • Источники информации о клиниках
  • Факторы выбора/отказа от услуг клиник
  • Социально-демографические характеристики потребителей частной медицины: пол, возраст, уровень дохода

2. Показатели лояльности клиентов конкретных клиник:

Известность клиник

  • Рейтинг клиник по уровню известности
  • Причины первого обращения
  • Пользование услугами клиник
  • Рейтинг клиник по уровню пользования
  • Срок пользования клиниками
  • Уровень пользования другими клиниками

Удовлетворенность

  • Общая оценка удовлетворенности услугами клиники
  • Факторы выбора/отказа: цены, спектр услуг, организация работы, квалификация персонала, отношение врачей, эффективность лечения и др.
  • Оценка клиник по соотношению цена-качество

Лояльность

  • Частота посещения клиники от общего числа обращений к медицине (среди клиентов клиники/всех потребителей частной медицины)
  • Готовность клиентов продолжать пользоваться услугами клиники
  • Готовность клиентов порекомендовать клинику знакомым (NPS)

В рейтинг включены следующие компании-лидеры рынка частных медицинских услуг: «АВА-ПЕТЕР» и «Скандинавия», MedSwiss, Академия здоровья, Альфа-Центр здоровья, Будь здоров, Гармония, Городская больница №41, Евромед, Европейский медицинский центр «УГМК-Здоровье», Екатерининская, Клиника «К+31», Клиника «Чайка», Клиника современных технологий «Садко», Лечебный центр, Лечу.ру, Лотос, Мать и дитя, Медгард, Меди, Медика, Медико-санитарная часть «Нефтяник», Медицина, Медицинская клиника «Семейный доктор», Медицинский центр «21 век», Медицинский центр в Коломенском, Медицинский центр МСЧ 157, Медси, ММЦ «СОГАЗ», Моситалмед, Неболит, Ниармедик, Новая больница, Он клиник, Открытая клиника, Поликлиника.ру, РЖД-Медицина, МЦ «Медсервис», Семейная, Семейный доктор, Скандинавский центр здоровья, СМ-клиника, Современные медицинские технологии (СМТ), Уральский медицинский центр, Философия красоты и здоровья, Центр косметологии и пластической хирургии, Центр новых медицинских технологий, Центральная поликлиника Литфонда, ЦЭЛТ.

Рейтинг клиник состоит из двух блоков данных. Первый блок включает оценки лояльности к частной медицине России в целом. Второй блок содержит ключевые показатели лояльности потребителей к конкретным частным клиникам.

Источником информации для обзора является опрос потребителей медицинских услуг, проведенный BusinesStat:

Метод исследования: телефонный опрос потребителей коммерческих медицинских услуг

Выборка исследования: 1000 респондентов

География исследования: Россия

Период: февраль-март 2020 г (по итогам 2019 г)

Развернуть
Содержание

ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ

Характеристики потребления услуг частной медицины

  • Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины, Россия, 2019 г (% от численности жителей города)
  • Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины, Россия, 2019 г (балл)
  • Таблица 3. Факторы выбора частных клиник, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках, Россия, 2019 г (%)

Характеристики потребителей частной медицины

  • Таблица 6. Структура потребителей частной медицины по полу, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 7. Структура потребителей частной медицины по возрасту, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 8. Структура потребителей частной медицины по доходу, Россия, 2019 г (%)

ПОКАЗАТЕЛИ ЛОЯЛЬНОСТИ ПО КЛИНИКАМ

Известность клиник

  • Таблица 9. Рейтинг клиник по уровню известности, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 10a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 10b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Пользование услугами клиник

  • Таблица 11. Рейтинг клиник по уровню пользования, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 12. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, Россия, 2019 г (лет)
  • Таблица 13. Уровень пользования услугами клиник – конкурентов, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Удовлетворенность услугами

  • Таблица 14. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, Россия, 2019 г (балл)
  • Таблица 15a. Факторы выбора, по клиникам, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 15b. Факторы выбора, по клиникам, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 15c. Факторы выбора, по клиникам, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 16a. Факторы отказа, по клиникам, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 16b. Факторы отказа, по клиникам, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 16c. Факторы отказа, по клиникам, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 17. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, Россия, 2019 г (балл)

Лояльность клиентов

  • Таблица 18. Лояльность клиентов к клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, Россия, 2019 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
  • Таблица 19. Лояльность клиентов к клиникам – доля от пациентов данной клиники, по клиникам, Россия, 2019 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
  • Таблица 20. Готовность клиентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, Россия, 2019 г (%)
  • Таблица 21. Готовность клиентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, Россия, 2019 г (%)
Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины, Россия, 2019 г (% от численности жителей города)

Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины, Россия, 2019 г (балл)

Таблица 3. Факторы выбора частных клиник, Россия, 2019 г (%)

Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник, Россия, 2019 г (%)

Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках, Россия, 2019 г (%)

Таблица 6. Структура потребителей частной медицины по полу, Россия, 2019 г (%)

Таблица 7. Структура потребителей частной медицины по возрасту, Россия, 2019 г (%)

Таблица 8. Структура потребителей частной медицины по доходу, Россия, 2019 г (%)

Таблица 9. Рейтинг клиник по уровню известности, Россия, 2019 г (%)

Таблица 10a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Таблица 10b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Таблица 11. Рейтинг клиник по уровню пользования, Россия, 2019 г (%)

Таблица 12. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, Россия, 2019 г (лет)

Таблица 13. Уровень пользования услугами клиник – конкурентов, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Таблица 14. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, Россия, 2019 г (балл)

Таблица 15a. Факторы выбора, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Таблица 15b. Факторы выбора, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Таблица 15c. Факторы выбора, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Таблица 16a. Факторы отказа, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Таблица 16b. Факторы отказа, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Таблица 16c. Факторы отказа, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Таблица 17. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, Россия, 2019 г (балл)

Таблица 18. Лояльность клиентов к клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, Россия, 2019 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)

Таблица 19. Лояльность клиентов к клиникам – доля от пациентов данной клиники, по клиникам, Россия, 2019 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)

Таблица 20. Готовность клиентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Таблица 21. Готовность клиентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, Россия, 2019 г (%)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще