По результатам опроса BusinesStat, в 2022 г услугами частных клиник в Москве воспользовались 30% жителей города. В составе сектора легальной коммерческой медицины учтены разовые кассовые услуги и годовые программы обслуживания от клиник (без учета ДМС).
Основными поводами для обращения в частные клиники в 2022 г стали «квалификация врачей» и «эффективность лечения»: 35% и 34% респондентов отметили данные причины выбора медучреждения. Коммерческие медицинские компании стремятся привлекать лучших специалистов и предлагают врачам более высокие зарплаты и гибкий график, чем государственные. Кроме того, в частных организациях медработникам чаще удается повышать квалификацию, в том числе за рубежом, что выгодно отличает портфолио врачей коммерческих клиник от государственных и поддерживает спрос на услуги платной медицины.
По степени удовлетворенности услугами частных клиник столицы оценку «отлично» респонденты поставили следующим медцентрам: АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), «Семейный доктор» (ООО «МК «Семейный доктор» – оранжево-зеленый логотип), «Поликлиника.ру.», «Мать и дитя», «Медси», «Будь здоров», клиника «Семейная». Эти операторы рынка медицинских услуг получили максимальные оценки среди остальных участников рейтинга – от 9 баллов и выше из 10 возможных.
«Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов в 2022 г», подготовленный BusinesStat, включает ключевые показатели лояльности потребителей услуг коммерческих медицинских клиник:
1. Характеристики потребления частной медицины в целом:
2. Показатели лояльности по конкретным клиникам:
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность
Лояльность
В рейтинг включены лидеры московского рынка частных медицинских услуг:
Рейтинг клиник состоит из двух блоков данных. Первый блок включает оценки лояльности к частной медицине Москвы в целом. Второй блок содержит ключевые показатели лояльности потребителей конкретным частным клиникам.
Источником информации для рейтинга служит опрос потребления медицинских услуг.
Метод исследования: онлайн-опрос потребителей коммерческих медицинских услуг
География исследования: г. Москва
Выборка исследования: 1000 респондентов
Период: январь 2023 г (по итогам 2022 г)
ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ
Характеристики потребления услуг частной медицины
Характеристики пациентов частной медицины
ПОКАЗАТЕЛИ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИНИКАМ
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность услугами
Лояльность пациентов
Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины в Москве в 2022 г (% от численности жителей города)
Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины в Москве в 2022 г (балл)
Таблица 3. Факторы выбора частных клиник в Москве в 2022 г (%)
Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник в Москве в 2022 г (%)
Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках в Москве в 2022 г (%)
Таблица 6. Структура пациентов частной медицины по полу в Москве в 2022 г (% от численности пациентов)
Таблица 7. Структура пациентов частной медицины по возрасту в Москве в 2022 г (% от численности пациентов)
Таблица 8. Структура пациентов частной медицины по доходу в Москве в 2022 г (% от численности пациентов)
Таблица 9. Рейтинг клиник по уровню известности в Москве в 2022 г (%)
Таблица 10a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, в Москве в 2022 г (%)
Таблица 10b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, в Москве в 2022 г (%)
Таблица 11. Рейтинг клиник по уровню пользования в Москве в 2022 г (%)
Таблица 12. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, в Москве в 2022 г (лет)
Таблица 13. Уровень пользования услугами клиник – конкурентов, по клиникам, в Москве в 2022 г (%)
Таблица 14. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, в Москве в 2022 г (балл)
Таблица 15a. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2022 г (%)
Таблица 15b. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2022 г (%)
Таблица 15c. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2022 г (%)
Таблица 16a. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2022 г (%)
Таблица 16b. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2022 г (%)
Таблица 16c. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2022 г (%)
Таблица 17. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, по клиникам, в Москве в 2022 г (балл)
Таблица 18. Лояльность пациентов клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, в Москве в 2022 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 19. Лояльность пациентов клиникам – доля от пациентов клиники, по клиникам, в Москве в 2022 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 20. Готовность пациентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, в Москве в 2022 г (%)
Таблица 21. Готовность пациентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, в Москве в 2022 г (%)
По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.