Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 июня 2020

В 2015-2019 гг продажи картофеля в России сократились на 6,8%: с 7,3 млн т до 6,8 млн т.

Большой урожай картофеля, собранного на приусадебных участках, позволил россиянам сделать запасы и снизить закупки в зимний период.

По данным «Анализа рынка картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг его продажи в стране сократились на 6,8%: с 7,3 млн т до 6,8 млн т. Снижение имело место в 2016 и 2019 гг. В 2016 г сокращению продаж на 3,4% предшествовал максимальный за пятилетие урожай картофеля в 2015 г, составивший 25,4 млн т. Большой урожай картофеля, собранного на приусадебных участках, позволил россиянам сделать запасы и снизить закупки в зимний период. В России традиционно велика доля натурального потребления картофеля: в 2015-2019 гг она составляла порядка 70% от общего объема потребления (против 30%, приобретаемых на рынках и в магазинах).

Наибольшее сокращение продаж картофеля за пятилетие пришлось на 2019 г: оно составило 6,1% к уровню 2018 г. В 2019 г реальные доходы населения были наиболее высокими за исследуемый период, и россияне изменили структуру питания в пользу более дорогих продуктов, чем картофель.

По оценкам BusinesStat, в 2020 г продажи картофеля в стране снизятся на 1,1%. Одной из причин послужит отказ части россиян от покупки картофеля в пользу выращивания его на своих приусадебных участках – тенденция, характерная для периодов снижения реальных доходов. Кроме того, в 2020 г значительный вклад в сокращение продаж картофеля внесет падение его закупок со стороны сектора HoReCa. Они сократятся приблизительно на четверть к уровню 2019 г, так как эпидемия коронавируса нанесет отрасли общественного питания огромный урон.

В 2021-2024 гг продажи картофеля будут демонстрировать рост темпами 1,6-1,9% в год. Картофель является одним из наиболее дешевых овощей, и в условиях снизившихся доходов россияне будут увеличивать его долю в продуктовой корзине. В 2024 суммарные продажи картофеля в России составят порядка 7,2 млн т – на 1,2% меньше, чем в 2015 г.

BusinesStat Анализ рынка картофеля в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций. Структура розничной торговли 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще