Согласно данным исследования ГидМаркет крупнейшим сегментом исламской экономики являются услуги исламского банкинга, которые занимают 53% мирового рынка халяль. Халяльные продукты питания – это второй по размеру сегмент, объем которого по результатам 2018 года составил 1,37 трлн. долларов США, или 29% мирового рынка халяль. Для сравнения, в том же 2018 году общие потребительские траты на продукты питания в США составили 1,7 трлн. долларов (включая питание вне дома). К 2024 году объем рынка халяльных продуктов питания должен составить уже 1,97 трлн. долларов США.
Во всем мире траты потребителей на халяльные продукты питания составляют 17% всех потребительских трат на продукты питания. Это говорит о том, что к настоящему моменту сегмент халяльных продуктов питания стал уже очень значимым сегментом мировой экономики. Так как численность мусульманского населения в мире увеличивается, то, по экспертным оценкам, доля трат на халяльные продукты питания к 2025-му году будет составлять не менее 20% общемировых потребительских трат на продукты питания, а к 2030 году может достигнуть уже 25%.