Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка халяльной мясной продукции в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024 г.
Период исследования 2016 – 2018 гг.
Объектом исследования является рынок халяльной мясной продукции
Предметом исследования являются тенденции рынка халяльной мясной продукции, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка халяльной мясной продукции
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Введение. Обзор мирового рынка халяльной мясной продукции
Часть 1. Обзор рынка халяльной мясной продукции в России
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Объем производства в РФ
1.3. Динамика объема рынка, 2016-2018 годы. Потенциальная емкость рынка
1.4. Структура рынка по видам продукции
1.5. Объем потребления
Часть 2. Экспорт халяльной мясной продукции из России, 2017-2019 годы
2.1. Объем экспорта
2.2. Структура экспорта по товарным группам
2.3. Структура экспорта по странам-получателям
Часть 3. Анализ конкурентов на рынке халяльной мясной продукции
3.1. Крупнейшие игроки на рынке
3.2. Паспорт компаний (наименование, адрес, контактные данные, краткое описание)
3.3. Доли крупнейших компаний на рынке
3.4. Ассортимент
Часть 4. Ценовой анализ на рынке халяльной мясной продукции в России
4.1. Цены на отечественную продукцию
4.2. Анализ цен на импортную продукцию
Часть 5. Импорт мясной продукции в целевые страны
5.1. Экспортные потоки халяльных продуктов питания в мире
5.2. Объем импорта по каждой стране, 2018 год
5.3. Структура импорта в разрезе товарных групп по каждой стране, 2016-2018 годы
5.3.1. Объединенные Арабские Эмираты
5.3.2. Саудовская Арави
5.3.3. Ирак
5.3.4. Египет
5.3.5. Малайзия
5.3.6. Индонезия
5.3.7. Катар
5.3.8. Иран
5.3.9. Ома
5.3.10. Ливан
5.3.11. Сирия
5.3.12. Марокко
5.4. Основные страны – экспортеры мясной продукции в целевые страны
5.5. Анализ цен, по которым мясная продукция импортируется в целевые страны
Часть 6. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Динамика развития мирового рынка халяль в денежном выражении в 2016-2019 годах и прогноз развития на период 2020-2024 годов, трлн. долларов США.
Диаграмма 2. Основные сегменты мирового рынка халяль, 2018 год, %.
Диаграмма 3. ТОП-10 стран по объему потребительского рынка халяльных продуктов питания в денежном выражении, 2018 год, млрд. долларов США.
Диаграмма 4. Динамика объемы рынка и прогноз развития, 2016-2024 годы, млрд. руб.
Диаграмма 5. Структура рынка по видам продукции, 2017 и 2019 годы, %.
Диаграмма 6. Объем экспорта халяльной мясной продукции, 2017-2019 г., тыс. тонн / %.
Диаграмма 7. Выручка ключевых производителей от продаж халяльной мясной продукции, 2018 год, млн. руб.
Диаграмма 8. Доли крупнейших компаний на рынке в денежном выражении, 2018, %.
Диаграмма 9. Структура импорта халяльных продуктов питания странами Организации Исламского Сотрудничества, 2018 год, % /млрд. долларов США.
Диаграмма 10. Структура халяльной мясной продукции, импортируемой в исламские страны, по видам мяса в денежном выражении, 2018, %.
Диаграмма 11. ТОП-5 стран-экспортеров халяльной мясной продукции в исламские страны, 2018 год, млрд. долларов США.
Диаграмма 12. Объем импорта мясной продукции в исламские страны, 2018 год, тонны.
Диаграмма 13. Объем импорта мясной продукции в исламские страны по ключевым товарным группам, 2018 год, тонны.
Диаграмма 14. Доли ключевых товарных групп в общем объеме импорта мясной продукции по каждой стране, 2018 год, %.
Диаграмма 15. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны.
Диаграмма 16. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны
Диаграмма 17. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны.
Диаграмма 18. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны.
Диаграмма 19. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны.
Диаграмма 20. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны.
Диаграмма 21. Объем импорта мясной продукции, 2018 год, тонны.
Диаграмма 22. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны.
Диаграмма 23. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны.
Диаграмма 24. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны.
Диаграмма 25. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны.
Диаграмма 26. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны.
Таблица 1. Количество мусульман в различных регионах мира
Таблица 2. Структура экспорта по товарным группам, 2017-2019, тонны / %.
Таблица 3. Мясо птицы: структура экспорта по странам-получателям.
Таблица 4. Замороженная говядина: структура экспорта по странам-получателям.
Таблица 5. Охлажденная говядина: структура экспорта по странам-получателям.
Таблица 6. Детское мясное пюре: структура экспорта по странам-получателям.
Таблица 7. Крупнейшие российские производители халяльной мясной продукции.
Таблица 8. Выручка от продаж халяльной мясной продукции, 2018 год.
Таблица 9. Средние цены производителей на разные виды колбас, март 2020, руб. / кг.
Таблица 10. Средние цены производителей на колбасные изделия, март 2020, руб. / кг.
Таблица 11. Средние цены производителей на ветчину, мясные деликатесы и свежемороженые полуфабрикаты, март 2020, руб. / кг.
Таблица 12. Средние цены производителей на продукцию из мяса курицы, март 2020, руб. / кг.
Таблица 13. Средние цены производителей на мясные консервы, март 2020, руб. / кг.
Таблица 14. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 15. Импорт говядины и мяса птицы, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 16. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 17. Импорт говядины и мяса птицы, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 18. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 19. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 20. Импорт говядины, субпродуктов и мяса птицы, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 21. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 22. Импорт говядины и мяса птицы, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 23. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 24. Импорт говядины, субпродуктов и мяса птицы, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 25. Объем импорта мясной продукции, 2018 год, тонны / %.
Таблица 26. Импорт говядины и мяса птицы, 2018 год, тонны / %.
Таблица 27. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 28. Импорт говядины, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 29. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 30. Импорт говядины и мяса птицы, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 31. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 32. Импорт говядины и мяса птицы, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 33. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 34. Динамика импорта мясной продукции, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 35. Импорт говядины и мяса птицы, 2016-2018 годы, тонны / %.
Таблица 36. Доли поставок говядины странами - экспортерами, 2018 г., %.
Таблица 37. Доли поставок баранины и мяса птицы странами - экспортерами, 2018 г., %.
Таблица 38. Доли поставок товарных групп «колбасные изделия» и «мясные консервы / паштеты / другие виды мясных изделий» странами - экспортерами, 2018 год, %.
Таблица 39. Доли поставок мясных субпродуктов странами - экспортерами, 2018 г., %.
Таблицы 40 и 41. Средние цены импорта, говядина, ягнятина / баранина и мясо курицы, 2018 год, доллары США / кг.
Таблица 42. Средние цены импорта, колбасные изделия / сосиски / сардельки и мясные изделия / паштеты / другие виды мясных изделий, 2018 год, доллары США / кг.
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».