Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 мая 2020

В 2015-2019 гг продажи премиксов в России выросли на 64,7%: с 320 до 528 тыс т.

Один из драйвров роста продаж - повышение требований к безопасности и качеству кормов.

По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, их продажи в стране уверенно растут с 2010 г. Премиксы закупают предприятия животноводческой и птицеводческой отраслей. В 2010-2014 гг увеличению реализации способствовал быстрый рост поголовья птиц и свиней. В августе 2014 г в России было введено эмбарго на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. Последствием запрета стал рост отечественного производства запрещенной к ввозу продукции (в том числе продукции животноводства), что повлекло за собой стабильный рост спроса на премиксы.

Премиксы не только положительно влияют на иммунитет и здоровье животных, но и позволяют существенно повысить усвояемость комбикорма и снизить коэффициент его конверсии. По оценкам участников рынка, в структуре себестоимости мяса порядка 70-75% занимает стоимость кормов. Повышенный интерес к добавкам, которые могут оптимизировать цену корма, способствует формированию устойчивого спроса на премиксы. Тенденцией последних лет является стремление животноводов снизить или вовсе отказаться от использования кормовых антибиотиков в пользу натуральных добавок. Это является необходимым условием для выхода на экспортные рынки мясной и молочной продукции. В ситуации, когда внутренние рынки птицы и свинины близки к насыщению, российские производители заинтересованы в развитии экспорта. Таким образом премиксы становятся все более популярны на отечественном рынке в качестве альтернативы антибиотическим стимуляторам роста.

По оценкам ВusinesStat, в 2015-2019 гг продажи премиксов в России выросли на 64,7%: с 320 до 528 тыс т. Наибольший прирост показателя имел место в 2017 г – на 34,9%. Премиксы, предложенные к продаже в стране, в основном отечественного производства, которое в свою очередь сильно зависит от импортного сырья. В 2017 г курс доллара по отношению к рублю снизился, в результате наблюдалось снижение цены производителей и, как следствие, средней цены продаж премиксов.

В 2020 г объем реализации премиксов в России снизится на 3,3% к уровню предыдущего года из-за резкого роста цен на продукцию. В 2021-2024 гг продажи премиксов в России возобновят рост на 2,0-4,1% в год и в 2024 г составят 579 тыс т. Увеличение показателя с одной стороны, будут стимулировать высокие требования к безопасности и качеству кормов, с другой – необходимость снижения коэффициента конверсии комбикорма. На замедление темпов прироста продаж премиксов в прогнозном периоде повлияют ожидаемые невысокие темпы роста поголовья птиц и скота.

BusinesStat Анализ рынка премиксов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще