Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 мая 2020

В 2015-2019 гг продажи премиксов в России выросли на 64,7%: с 320 до 528 тыс т.

Один из драйвров роста продаж - повышение требований к безопасности и качеству кормов.

По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, их продажи в стране уверенно растут с 2010 г. Премиксы закупают предприятия животноводческой и птицеводческой отраслей. В 2010-2014 гг увеличению реализации способствовал быстрый рост поголовья птиц и свиней. В августе 2014 г в России было введено эмбарго на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. Последствием запрета стал рост отечественного производства запрещенной к ввозу продукции (в том числе продукции животноводства), что повлекло за собой стабильный рост спроса на премиксы.

Премиксы не только положительно влияют на иммунитет и здоровье животных, но и позволяют существенно повысить усвояемость комбикорма и снизить коэффициент его конверсии. По оценкам участников рынка, в структуре себестоимости мяса порядка 70-75% занимает стоимость кормов. Повышенный интерес к добавкам, которые могут оптимизировать цену корма, способствует формированию устойчивого спроса на премиксы. Тенденцией последних лет является стремление животноводов снизить или вовсе отказаться от использования кормовых антибиотиков в пользу натуральных добавок. Это является необходимым условием для выхода на экспортные рынки мясной и молочной продукции. В ситуации, когда внутренние рынки птицы и свинины близки к насыщению, российские производители заинтересованы в развитии экспорта. Таким образом премиксы становятся все более популярны на отечественном рынке в качестве альтернативы антибиотическим стимуляторам роста.

По оценкам ВusinesStat, в 2015-2019 гг продажи премиксов в России выросли на 64,7%: с 320 до 528 тыс т. Наибольший прирост показателя имел место в 2017 г – на 34,9%. Премиксы, предложенные к продаже в стране, в основном отечественного производства, которое в свою очередь сильно зависит от импортного сырья. В 2017 г курс доллара по отношению к рублю снизился, в результате наблюдалось снижение цены производителей и, как следствие, средней цены продаж премиксов.

В 2020 г объем реализации премиксов в России снизится на 3,3% к уровню предыдущего года из-за резкого роста цен на продукцию. В 2021-2024 гг продажи премиксов в России возобновят рост на 2,0-4,1% в год и в 2024 г составят 579 тыс т. Увеличение показателя с одной стороны, будут стимулировать высокие требования к безопасности и качеству кормов, с другой – необходимость снижения коэффициента конверсии комбикорма. На замедление темпов прироста продаж премиксов в прогнозном периоде повлияют ожидаемые невысокие темпы роста поголовья птиц и скота.

BusinesStat Анализ рынка премиксов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще