В 2018-2022 гг производство премиксов в России выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Продукция отечественных производителей преобладает на российском рынке премиксов: по оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг ее доля в продажах выросла с 92% до 97%.
Выпуск премиксов рос во все годы пятилетия, исключая 2020 г. Небольшое снижение производства в 2020 г было связано с сокращением внутреннего спроса на продукцию, которое, в свою очередь, было вызвано снижением поголовья птицы в 2020 г в результате вспышек птичьего гриппа.
Важной особенностью российского рынка премиксов является сильная зависимость их производства от импортного сырья. Кормовые витамины и аминокислоты, используемые для производства премиксов, ввозятся из-за рубежа. Отечественное производство не может полностью обеспечить потребности рынка: в России не развито производство кормовых витаминов, а из кормовых аминокислот выпускается только две – метионин и лизин. В ближайшие годы наладить в России выпуск всех необходимых кормовых добавок не удастся, так как это высокотехнологичные продукты, которые требуют крупных инвестиций.
В 2022 году структура поставок сырья для производства премиксов кардинально изменилась – производители ряда стран прекратили сотрудничество с Россией. Однако поставщики из дружественных стран, прежде всего – Китая, сумели заместить выпавшие объемы поставок. Импорт компонентов для производства премиксов в 2022 г не снизился, а по ряду позиций – даже вырос. Это способствовало увеличению выпуска премиксов в России в 2022 г на 2,5%.
«Анализ рынка премиксов в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приведена детализация производства по видам премиксов:
В обзоре представлены финансовые рейтинги крупнейших производителей премиксов: Алейскзернопродукт им. С.Н.Старовойтова, Богдановичский комбикормовый завод, Витомэк, Де Хёс, Завод премиксов № 1, Каргилл, Комбинат хлебопродуктов, Мегамикс, Новооскольский комбикормовый завод, Старооскольский, Техкорм Нутришен и др.
Приведены рейтинги:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕМИКСОВ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕМИКСОВ
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ПРЕМИКСОВ
Натуральные продажи
Стоимостные продажи
Оптовая цена
ПРОИЗВОДСТВО ПРЕМИКСОВ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРЕМИКСОВ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Таблица 30. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2021 г (млн руб)
Таблица 31. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2021 г (млн руб)
Таблица 32. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2021 г (%)
Профили ведущих предприятий отрасли
ООО «Каргилл»
ЗАО «Завод премиксов №1»
НПАО «Де Хёс»
ЗАО «Новооскольский комбикормовый завод»
ЗАО «Алейскзернопродукт» им.С.Н.Старовойтова»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ПРЕМИКСОВ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
РЕЙТИНГИ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Натуральный объём
Стоимостный объём
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Предложение премиксов в России в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 2. Прогноз предложения премиксов в России в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 3. Производство, импорт и складские запасы премиксов в России в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 4. Прогноз производства, импорта и складских запасов премиксов в России в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 5. Спрос на премиксы в России в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 6. Прогноз спроса на премиксы в России в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 7. Продажи и экспорт премиксов в России в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 8. Прогноз продаж и экспорта премиксов в России в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения премиксов с учетом складских запасов в России в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения премиксов с учетом складских запасов в России в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 11. Продажи премиксов в России в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 12. Прогноз продаж премиксов в России в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 13. Продажи премиксов в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 14. Прогноз продаж премиксов в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 15. Оптовая цена премиксов в России в 2018-2022 гг (руб за кг)
Таблица 16. Прогноз оптовой цены премиксов в России в 2023-2027 гг (руб за кг)
Таблица 17. Производство премиксов в России в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 18. Прогноз производства премиксов в России в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 19. Поголовье птицы по категориям хозяйств в России в 2018-2022 гг (тыс голов)
Таблица 20. Поголовье свиней по категориям хозяйств в России в 2018-2022 гг (тыс голов)
Таблица 21. Поголовье крупного рогатого скота по категориям хозяйств в России в 2018-2022 гг (тыс голов)
Таблица 22. Производство премиксов по федеральным округам России в 2018-2022 гг (т)
Таблица 23. Производство по видам премиксов в России в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 24. Производство премиксов для птиц по федеральным округам России в 2018-2022 гг (т)
Таблица 25. Производство премиксов для свиней по федеральным округам России в 2018-2022 гг (т)
Таблица 26. Производство премиксов для крупного рогатого скота по федеральным округам России в 2018-2022 гг (т)
Таблица 27. Производство премиксов прочих по федеральным округам России в 2018-2022 гг (т)
Таблица 28. Цена производителей премиксов в России в 2018-2022 гг (руб за кг)
Таблица 29. Прогноз цены производителей премиксов в России в 2023-2027 гг (руб за кг)
Таблица 30. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2021 г (млн руб)
Таблица 31. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2021 г (млн руб)
Таблица 32. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2021 г (%)
Таблица 33. Баланс экспорта и импорта премиксов в России в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 34. Прогноз баланса экспорта и импорта премиксов в России в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 35. Экспорт премиксов из России в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 36. Прогноз экспорта премиксов из России в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 37. Экспорт премиксов по странам мира из России в 2018-2022 гг (т)
Таблица 38. Экспорт премиксов из России в 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 39. Прогноз экспорта премиксов из России в 2023-2027 гг (млн долл)
Таблица 40. Экспорт премиксов по странам мира из России в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 41. Цена экспорта премиксов из России из 2018-2022 гг (долл за кг)
Таблица 42. Прогноз цены экспорта премиксов из России в 2023-2027 гг (долл за кг)
Таблица 43. Цена экспорта премиксов по странам мира из России в 2018-2022 гг (долл за кг)
Таблица 44. Импорт премиксов в Россию в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 45. Прогноз импорта премиксов в Россию в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 46. Импорт премиксов по странам мира в Россию 2018-2022 гг (т)
Таблица 47. Импорт премиксов в Россию в 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 48. Прогноз импорта премиксов в Россию в 2023-2027 гг (млн долл)
Таблица 49. Импорт премиксов по странам мира в Россию в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 50. Цена импорта премиксов в Россию в 2018-2022 гг (долл за кг)
Таблица 51. Прогноз цены импорта премиксов в Россию в 2023-2027 гг (долл за кг)
Таблица 52. Цена импорта премиксов по странам мира в Россию в 2018-2022 гг (долл за кг)
Таблица 53. Рейтинг экспортёров премиксов по объёму поставок из России в 2022 г (т)
Таблица 54. Рейтинг зарубежных получателей премиксов по объёму поставок из России в 2022 г (т)
Таблица 55. Рейтинг импортёров премиксов по объёму поставок в Россию в 2022 г (т)
Таблица 56. Рейтинг зарубежных поставщиков премиксов по объёму поставок в Россию в 2022 г (т)
Таблица 57. Рейтинг экспортёров премиксов по объёму поставок из России в 2022 г (тыс долл)
Таблица 58. Рейтинг зарубежных получателей премиксов по объёму поставок из России в 2022 г (тыс долл)
Таблица 59. Рейтинг импортёров премиксов по объёму поставок в Россию в 2022 г (тыс долл)
Таблица 60. Рейтинг зарубежных поставщиков премиксов по объёму поставок в Россию в 2022 г (тыс долл)
Таблица 61. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 62. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 63. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 64. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 65. Экономическая эффективность в 2018-2022 гг
Таблица 66. Инвестиции в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)
Таблица 67. Численность работников отрасли в 2018-2022 гг (тыс чел)
Таблица 68. Средняя зарплата в отрасли в 2018-2022 гг (тыс руб в год)
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.