Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 3 апреля 2020

Анализ российского рынка мяса и мясных продуктов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В феврале 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка мяса и мясных продуктов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок мяса и мясных продуктов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что 2019 г. в натуральном выражении было произведено 10 963 тыс. тонн мяса (говядина, свинина, птица, прочее), что на 3,2%  больше аналогичного показателя 2018 года. 

Важно отметить, что, несмотря на насыщение рынка, мясная отрасль продолжает расти. В 2019 году основным драйвером роста рынка являлось свиноводство. Птицеводство в данное время находится в стагнации.  Наиболее привлекательным и менее насыщенным сектором в птицеводстве является индейководство.

Главным негативным фактором в 2019 году стало снижение покупательской способности населения. Кроме того, из-за стагнации птицеводства происходит перераспределение птицеводческих активов между крупнейшими игроками рынка. Основные инвестиции крупных игроков в 2019 году направлялись в техническое перевооружение объектов производства -  кормозаводов и кормохранилищ, объектов утилизации отходов, складов и логистических центров.

В целом рынок мяса для России на сегодняшний день является одним из самых приоритетных и крупных продуктовых рынков. В 2019 году объем рынка мяса увеличился всего на 1,7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. 

Необходимо отметить, что по сравнению с 2018 г. ситуация на рынке немного улучшилась, однако прошедший год был для рынка достаточно сложным и не совсем удачным. Динамика прироста объема рынка значительно уступала основным макроэкономическим показателям: розничной торговле и денежным доходам населения.

Современный российский рынок мяса – это рынок, преимущественно сфокусированный на внутреннем производстве. Прошли те времена, когда доля импорта была значительна. Сегодня 10 963    тыс. тонн приходится на внутренний выпуск, для сравнения на долю импорта приходится всего  541 тыс. тонн, а экспорт составляет ничтожно мало, в частности,  226 тыс. тонн. В ближайшей перспективе структура не изменится, внутреннее производство будет лидировать в общей структуре объема рынка. 

NeoAnalytics Российский рынок мяса и мясных продуктов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще