Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 3 апреля 2020

Анализ российского рынка мяса и мясных продуктов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В феврале 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка мяса и мясных продуктов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок мяса и мясных продуктов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что 2019 г. в натуральном выражении было произведено 10 963 тыс. тонн мяса (говядина, свинина, птица, прочее), что на 3,2%  больше аналогичного показателя 2018 года. 

Важно отметить, что, несмотря на насыщение рынка, мясная отрасль продолжает расти. В 2019 году основным драйвером роста рынка являлось свиноводство. Птицеводство в данное время находится в стагнации.  Наиболее привлекательным и менее насыщенным сектором в птицеводстве является индейководство.

Главным негативным фактором в 2019 году стало снижение покупательской способности населения. Кроме того, из-за стагнации птицеводства происходит перераспределение птицеводческих активов между крупнейшими игроками рынка. Основные инвестиции крупных игроков в 2019 году направлялись в техническое перевооружение объектов производства -  кормозаводов и кормохранилищ, объектов утилизации отходов, складов и логистических центров.

В целом рынок мяса для России на сегодняшний день является одним из самых приоритетных и крупных продуктовых рынков. В 2019 году объем рынка мяса увеличился всего на 1,7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. 

Необходимо отметить, что по сравнению с 2018 г. ситуация на рынке немного улучшилась, однако прошедший год был для рынка достаточно сложным и не совсем удачным. Динамика прироста объема рынка значительно уступала основным макроэкономическим показателям: розничной торговле и денежным доходам населения.

Современный российский рынок мяса – это рынок, преимущественно сфокусированный на внутреннем производстве. Прошли те времена, когда доля импорта была значительна. Сегодня 10 963    тыс. тонн приходится на внутренний выпуск, для сравнения на долю импорта приходится всего  541 тыс. тонн, а экспорт составляет ничтожно мало, в частности,  226 тыс. тонн. В ближайшей перспективе структура не изменится, внутреннее производство будет лидировать в общей структуре объема рынка. 

NeoAnalytics Российский рынок мяса и мясных продуктов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 января 2022 РБК Исследования рынков Треть респондентов ответили, что сократили свои расходы на посещение пивных ресторанов Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», 32,6% респондентов сократили расходы по сравнению с прошлым годом.

В сравнении с прошлым годом в данном аспекте прослеживается положительная динамика, так как летом 2020 года подобный ответ дал каждый второй опрошенный. Самой распространенной причиной экономии стало более редкое посещение питейных заведений, так ответили 20,7% опрошенных. Это объясняется сложной эпидемиологической ситуацией, и периодически вводимыми ограничениями на время работы баров и пабов. Тот факт, что сокращение частоты визитов в бары обусловлено пандемией, подтверждают ответы на вопрос о перспективах посещения баров после стабилизации эпидемиологической ситуации: 19% респондентов ответили, что планируют чаще посещать питейные заведения после окончания пандемии.

Статья, 28 января 2022 BusinesStat Производство мясных консервов в России в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Росту спроса на мясные консервы способствовует увеличение популярности отдыха на даче и на природе в период самоизоляции.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их производство в стране в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, за исключением 2018 г, когда он сократился на 6,9%. В 2019 г отмечался наибольший прирост выпуска за пятилетие – на 10,9% к 2018 г. Увеличение объема производства мясных консервов в 2020 г было связано с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, возникшим в первые месяцы пандемии коронавируса. Росту спроса на мясные консервы способствовало и увеличение в период самоизоляции популярности отдыха на даче и на природе – консервированная продукция очень удобна в таких случаях.

Показать еще