Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 3 апреля 2020

Анализ российского рынка мяса и мясных продуктов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В феврале 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка мяса и мясных продуктов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок мяса и мясных продуктов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что 2019 г. в натуральном выражении было произведено 10 963 тыс. тонн мяса (говядина, свинина, птица, прочее), что на 3,2%  больше аналогичного показателя 2018 года. 

Важно отметить, что, несмотря на насыщение рынка, мясная отрасль продолжает расти. В 2019 году основным драйвером роста рынка являлось свиноводство. Птицеводство в данное время находится в стагнации.  Наиболее привлекательным и менее насыщенным сектором в птицеводстве является индейководство.

Главным негативным фактором в 2019 году стало снижение покупательской способности населения. Кроме того, из-за стагнации птицеводства происходит перераспределение птицеводческих активов между крупнейшими игроками рынка. Основные инвестиции крупных игроков в 2019 году направлялись в техническое перевооружение объектов производства -  кормозаводов и кормохранилищ, объектов утилизации отходов, складов и логистических центров.

В целом рынок мяса для России на сегодняшний день является одним из самых приоритетных и крупных продуктовых рынков. В 2019 году объем рынка мяса увеличился всего на 1,7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. 

Необходимо отметить, что по сравнению с 2018 г. ситуация на рынке немного улучшилась, однако прошедший год был для рынка достаточно сложным и не совсем удачным. Динамика прироста объема рынка значительно уступала основным макроэкономическим показателям: розничной торговле и денежным доходам населения.

Современный российский рынок мяса – это рынок, преимущественно сфокусированный на внутреннем производстве. Прошли те времена, когда доля импорта была значительна. Сегодня 10 963    тыс. тонн приходится на внутренний выпуск, для сравнения на долю импорта приходится всего  541 тыс. тонн, а экспорт составляет ничтожно мало, в частности,  226 тыс. тонн. В ближайшей перспективе структура не изменится, внутреннее производство будет лидировать в общей структуре объема рынка. 

NeoAnalytics Российский рынок мяса и мясных продуктов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 1 декабря 2020 AnalyticResearchGroup (ARG) Российские маркетплейсы привлекли рекордное число продавцов: драйвером ожидаемо выступала пандемия Исследование рынка от «ARG» также выявило маркетплейсы с самыми высокими и низкими комиссиями для селлеров.

Активным развитием e-commerce в 2020 году, которое подстегнули ограничения оффлайн-ритейла, связанные с пандемией, не могли не воспользоваться российские маркетплейсы. О росте числа продаж и количества привлеченных продавцов сообщили многие крупные игроки. Например, весной 2020 года «AliExpress» отметил, что на площадке стало на 40% больше российских продавцов; причем рост их числа, а также объема продаж и среднего чека продолжился летом и осенью. Во втором квартале текущего года на «Ozon» процент от оборота товаров, проданных внешними продавцами, впервые превысил значение 50%, а «Яндекс.Маркет» к концу второго квартала расширил ассортимент товарных позиций до миллиона.

Показать еще