Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 марта 2020

Онлайн-ретейлеры развивают модель OMNI-CHANNEL

77% онлайн-покупателей изучают товар в интернете перед покупкой в онлайн-магазине

По мере проникновения онлайн-шопинга в повседневную жизнь россиян и развития технологической составляющей происходит все большее смешение каналов продаж и способов взаимодействия ретейлеров с покупателями. Например, 77% онлайн-покупателей изучают товар в интернете перед покупкой в онлайн-магазине. Наряду с этим, 7 из 10 опрошенных перед покупкой в интернете смотрят товар в физическом магазине, согласно данным, представленным в обзоре «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019».

В основе покупательского опыта встает омниканальная модель. А задачей ретейлеров становится сделать этот опыт максимально комфортным и бесшовным для клиента во всех каналах. Например, в компании goods.ru планируют развивать сервис click&collect, который позволит забирать выбранный на маркетплейсе товар в розничном магазине продавца. «Проект click&collect стратегически важен не только для goods.ru, но и для всего рынка, т.к. позволяет включиться в игру розничным сетям, получая максимальную синергию от объединенной онлайн витрины и уникального покупательского опыта розницы», – отметил в интервью РБК Исследованиям рынков Соломон Кунин, генеральный директор goods.ru.

О планах по развитию омниканальности рассказал Сергей Кондаков, генеральный директор TOM TAILOR в России и СНГ. В компании собираются внедрять возможность возврата и доставки товаров из онлайна в розничные магазины, а также привести оба канала к общей ценовой и ассортиментной политике, улучшить складские и логистические процессы. Также в числе проектов на 2020 год – внедрение возможности заказа онлайн прямо из розничного магазина через специальный планшет. «Таким образом мы хотим добиться синергии всех наших трех площадок – онлайн, розничные и франчайзинговые магазины, и при этом сделать для покупателя максимально удобный сервис для покупки одежды TOM TAILOR», – добавил генеральный директор компании Сергей Кондаков.

Другой одежный ретейлер Finn Flare также нацелен на развитие омниканальности. «В 2020 году продолжим развивать модель OMNI-CHANNEL. Для нас очень важна постоянная и многоканальная коммуникация с клиентами для усовершенствования качества обслуживания, удобного и индивидуального взаимодействия и повышения лояльности клиентов», – рассказала РБК Исследованиям рынков Ксения Рясова, президент Finn Flare.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще