Высокие показатели по интернет-направлению наблюдаются у группы «М.Видео-Эльдорадо». Развитие кроссплатформенных решений, ставящих во главу угла не столько канал-продаж, сколько клиентский опыт, а также персонификация предложения на основе аналитики данных позволили объединенной компании добиваться значимых результатов в онлайне.
В целом по группе интернет-продажи в 2019 году выросли на 70%, до ₽144 млрд. Согласно данным компании, рассмотренным в исследовании «Российский рынок интернет-торговли 2019», более активно направление развивается у сети «М.Видео», где доля онлайна выросла за последний год с 22% до 40%, а объем интернет-продаж увеличился почти в 2 раза – с ₽60 млрд до ₽116 млрд. Показатели по бренду «Эльдорадо» растут не так активно. Тем не менее, доля онлайна достигла почти 20% в продажах сети. К столь высоким показателям привели масштабирование проекта RTD на всю сеть «М.Видео», а также рост числа транзакций и среднего чека у обоих брендов. Отметим, что на фоне позитивной динамики в онлайне, офлайн-продажи ретейлера снижаются. В целом по группе «М.Видео-Эльдорадо» они упали на 13% по итогам 2019 года. Исходя из наблюдаемой динамики, стоит ожидать дальнейшего роста онлайн-сегмента в обороте компании.
Ситуация, когда офлайн-продажи стоят почти на месте или вовсе падают, в то время как интернет-направление стремительно растет, наблюдается у многих игроков, развивающихся по омниканальной модели. По словам Михаила Замыцкого, директора по развитию «Ситилинк», в интервью РБК Исследованиям рынков, «как канал продаж и способ приобретения товаров e-commerce укрепляет позиции… Это продолжение тенденции плавного перехода покупателей в онлайн. Как резюме по 2019 году: сам рынок ретейла замедлился, а доля онлайна в нем выросла».