Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 марта 2020

С 2015 г по 2019 г продажи кваса в России выросли на 5,3%: с 577 млн л до 608 млн л.

Важным драйвером рынка послужил Чемпионат мира по футболу 2018 г.

По данным «Анализа рынка кваса в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г объем его продаж в стране вырос на 5,3%: с 577,2 млн л до 608,0 млн л. Показатель демонстрировал разнонаправленную динамику, колебания продаж  были связаны в основном со значительными отклонениями показателей температуры воздуха в стране от среднестатистических в весенне-летний период.

В 2016 г, несмотря на продолжающееся сокращение реальных доходов россиян, продажи кваса выросли на 10,2%, что было обусловлено низкими значениями продаж годом ранее и жарким летом. 2017 г стал для отрасли аномальным в отрицательном смысле. На протяжении всего летнего периода наблюдалось обилие осадков, в том числе снега в некоторых регионах страны, и непривычно низкая температура воздуха. В результате объем реализации кваса снизился на 9,0% относительно предыдущего года.

В 2018 г рынок отыграл падение предыдущего года, увеличившись на 11,9%. Это было связано в первую очередь с очень жарким и продолжительным летом, которое установилось во многих регионах России. Жаркая погода стимулировала продажи прохладительных напитков, и в особенности кваса. Кроме того, еще одним драйвером роста продаж кваса в 2018 г стало проведение в России Чемпионата мира по футболу, которое обусловило как рост туристических поездок в страну, так и увеличение спроса на квас среди российских потребителей, посетивших данное мероприятие, а также смотревших его по телевизору.

В 2019 г объем реализации кваса несколько снизился, что обусловлено как соответствием средней температуры воздуха в летний период среднестатистическим показателям, так и высокой базой сравнения. Отсутствие жаркого лета обусловило сокращение продаж кваса до стандартного уровня.

BusinesStat Анализ рынка кваса в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще