Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 марта 2020

С 2015 г по 2019 г продажи кваса в России выросли на 5,3%: с 577 млн л до 608 млн л.

Важным драйвером рынка послужил Чемпионат мира по футболу 2018 г.

По данным «Анализа рынка кваса в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г объем его продаж в стране вырос на 5,3%: с 577,2 млн л до 608,0 млн л. Показатель демонстрировал разнонаправленную динамику, колебания продаж  были связаны в основном со значительными отклонениями показателей температуры воздуха в стране от среднестатистических в весенне-летний период.

В 2016 г, несмотря на продолжающееся сокращение реальных доходов россиян, продажи кваса выросли на 10,2%, что было обусловлено низкими значениями продаж годом ранее и жарким летом. 2017 г стал для отрасли аномальным в отрицательном смысле. На протяжении всего летнего периода наблюдалось обилие осадков, в том числе снега в некоторых регионах страны, и непривычно низкая температура воздуха. В результате объем реализации кваса снизился на 9,0% относительно предыдущего года.

В 2018 г рынок отыграл падение предыдущего года, увеличившись на 11,9%. Это было связано в первую очередь с очень жарким и продолжительным летом, которое установилось во многих регионах России. Жаркая погода стимулировала продажи прохладительных напитков, и в особенности кваса. Кроме того, еще одним драйвером роста продаж кваса в 2018 г стало проведение в России Чемпионата мира по футболу, которое обусловило как рост туристических поездок в страну, так и увеличение спроса на квас среди российских потребителей, посетивших данное мероприятие, а также смотревших его по телевизору.

В 2019 г объем реализации кваса несколько снизился, что обусловлено как соответствием средней температуры воздуха в летний период среднестатистическим показателям, так и высокой базой сравнения. Отсутствие жаркого лета обусловило сокращение продаж кваса до стандартного уровня.

BusinesStat Анализ рынка кваса в России в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще