Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 5 марта 2020

Игроки e-commerce отмечают рост количества заказов в интернете

Многие представители российского e-commerce говорят о снижении среднего чека на фоне увеличения количества заказов. Данная тенденция рассматривается ими как признак «возрастающего проникновения интернет-торговли»

В интервью РБК Исследованиям рынков Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries, на примере покупательской аудитории маркетплейса, иллюстрирует происходящие изменения: «выросла частотность покупок. Теперь россияне приобретают в интернет-магазинах не только одежду, обувь, крупногабаритные товары и электронику, но и повседневные вещи: продукты, бьюти-товары, бытовую химию, канцелярские товары, зоотовары и многое другое». Соответственно, растет не только потенциальная аудитория интернет-покупателей, но и ее активность, и более того, формируется аудитория покупателей, лояльных формату. Благодаря смартфонам потребители могут совершать заказы почти где угодно, а простота заказа в уже знакомом магазине и наличие накопленных бонусов или подключение премиум-услуг работает на лояльность клиента. Вячеслав Иващенко отмечает, что за несколько лет количество покупок, совершаемых в мобильном приложении, выросло с 47 до 70%.

Фактически по всем категориям товаров, упомянутым Иващенко и охваченным в исследовании «Российский рынок интернет-торговли 2019», наблюдается увеличение аудитории интернет-покупателей. Наиболее заметный рост зафиксирован в сегментах продуктов питания, – 29,2%, а также торговли БАДами, витаминами и лекарствами – на 33,1%. Следует отметить, что дистанционная продажа лекарств и БАДов пока запрещена, возможен только самовывоз по предварительному заказу. У дистанционной продажи данной продукцией, таким образом, есть потенциал, но обсуждение законопроекта о продаже лекарств затормозилось. Поправки к законопроекту, предлагаемые профильными ведомствами, делают дистанционную продажу лекарств и БАДов почти нерентабельной. В то же время не все категории товаров для красоты и здоровья подпадают под ограничения, что обусловливает популярность такого магазина как iHerb, который даже открыл локальное подразделение в декабре прошлого года.

Рост популярности товаров для здоровья среди российских онлайн-покупателей заметили и на eBay. В интервью РБК Исследованиям рынков гендиректор компании Илья Кретов сообщил, что категория «красота и здоровья» стала одной из самых динамично растущих на площадке.

 

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли одеждой обувью и аксессуарами 2019 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще