Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 5 марта 2020

Игроки e-commerce отмечают рост количества заказов в интернете

Многие представители российского e-commerce говорят о снижении среднего чека на фоне увеличения количества заказов. Данная тенденция рассматривается ими как признак «возрастающего проникновения интернет-торговли»

В интервью РБК Исследованиям рынков Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries, на примере покупательской аудитории маркетплейса, иллюстрирует происходящие изменения: «выросла частотность покупок. Теперь россияне приобретают в интернет-магазинах не только одежду, обувь, крупногабаритные товары и электронику, но и повседневные вещи: продукты, бьюти-товары, бытовую химию, канцелярские товары, зоотовары и многое другое». Соответственно, растет не только потенциальная аудитория интернет-покупателей, но и ее активность, и более того, формируется аудитория покупателей, лояльных формату. Благодаря смартфонам потребители могут совершать заказы почти где угодно, а простота заказа в уже знакомом магазине и наличие накопленных бонусов или подключение премиум-услуг работает на лояльность клиента. Вячеслав Иващенко отмечает, что за несколько лет количество покупок, совершаемых в мобильном приложении, выросло с 47 до 70%.

Фактически по всем категориям товаров, упомянутым Иващенко и охваченным в исследовании «Российский рынок интернет-торговли 2019», наблюдается увеличение аудитории интернет-покупателей. Наиболее заметный рост зафиксирован в сегментах продуктов питания, – 29,2%, а также торговли БАДами, витаминами и лекарствами – на 33,1%. Следует отметить, что дистанционная продажа лекарств и БАДов пока запрещена, возможен только самовывоз по предварительному заказу. У дистанционной продажи данной продукцией, таким образом, есть потенциал, но обсуждение законопроекта о продаже лекарств затормозилось. Поправки к законопроекту, предлагаемые профильными ведомствами, делают дистанционную продажу лекарств и БАДов почти нерентабельной. В то же время не все категории товаров для красоты и здоровья подпадают под ограничения, что обусловливает популярность такого магазина как iHerb, который даже открыл локальное подразделение в декабре прошлого года.

Рост популярности товаров для здоровья среди российских онлайн-покупателей заметили и на eBay. В интервью РБК Исследованиям рынков гендиректор компании Илья Кретов сообщил, что категория «красота и здоровья» стала одной из самых динамично растущих на площадке.

 

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли одеждой обувью и аксессуарами 2019 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще