Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 5 марта 2020

Игроки e-commerce отмечают рост количества заказов в интернете

Многие представители российского e-commerce говорят о снижении среднего чека на фоне увеличения количества заказов. Данная тенденция рассматривается ими как признак «возрастающего проникновения интернет-торговли»

В интервью РБК Исследованиям рынков Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries, на примере покупательской аудитории маркетплейса, иллюстрирует происходящие изменения: «выросла частотность покупок. Теперь россияне приобретают в интернет-магазинах не только одежду, обувь, крупногабаритные товары и электронику, но и повседневные вещи: продукты, бьюти-товары, бытовую химию, канцелярские товары, зоотовары и многое другое». Соответственно, растет не только потенциальная аудитория интернет-покупателей, но и ее активность, и более того, формируется аудитория покупателей, лояльных формату. Благодаря смартфонам потребители могут совершать заказы почти где угодно, а простота заказа в уже знакомом магазине и наличие накопленных бонусов или подключение премиум-услуг работает на лояльность клиента. Вячеслав Иващенко отмечает, что за несколько лет количество покупок, совершаемых в мобильном приложении, выросло с 47 до 70%.

Фактически по всем категориям товаров, упомянутым Иващенко и охваченным в исследовании «Российский рынок интернет-торговли 2019», наблюдается увеличение аудитории интернет-покупателей. Наиболее заметный рост зафиксирован в сегментах продуктов питания, – 29,2%, а также торговли БАДами, витаминами и лекарствами – на 33,1%. Следует отметить, что дистанционная продажа лекарств и БАДов пока запрещена, возможен только самовывоз по предварительному заказу. У дистанционной продажи данной продукцией, таким образом, есть потенциал, но обсуждение законопроекта о продаже лекарств затормозилось. Поправки к законопроекту, предлагаемые профильными ведомствами, делают дистанционную продажу лекарств и БАДов почти нерентабельной. В то же время не все категории товаров для красоты и здоровья подпадают под ограничения, что обусловливает популярность такого магазина как iHerb, который даже открыл локальное подразделение в декабре прошлого года.

Рост популярности товаров для здоровья среди российских онлайн-покупателей заметили и на eBay. В интервью РБК Исследованиям рынков гендиректор компании Илья Кретов сообщил, что категория «красота и здоровья» стала одной из самых динамично растущих на площадке.

 

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли одеждой обувью и аксессуарами 2019 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще