Как Вы оцениваете состояние российского e-commerce в вашем сегменте?
Состояние e-commerce рынка в сегменте БТиЭ можно охарактеризовать как стабильный рост и усиление конкуренции.
Отмечаете ли Вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении?
Новых значимых тенденций не выделяем. Из существующих основных можно отметить две: переток клиентов с декстопов на мобильные устройства, а также смещение спроса к акционным активностям.
Как можно охарактеризовать результаты работы компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?
Большая часть поставленных целей достигнута. Сдерживающим фактором для нас является количество IT-ресурсов. Все больше IT-ресурсов тратиться не на развитие бизнеса, а под обеспечение требований новых положений законодательства.
По некоторым оценкам, в 2019 году наблюдается снижение среднего чека при увеличении количества заказов. Согласны ли Вы с этим?
В нашем случае мы наблюдаем как рост числа заказов, так и рост среднего чека.
Какие опции доставки пользуются наибольшим спросом? Насколько перспективна, с Вашей точки зрения, подписная модель наподобие Amazon Prime? Ожидается ли рост цен на логистические услуги, и планируется ли увеличение стоимости доставки?
Большую долю занимает самовывоз из точек выдачи, в нашем случае из наших магазинов. Подписочная модель в нашем сегменте в России мне кажется малоперспективной. Каких-либо сильных изменений стоимости доставки в следующем году не предполагается.
Какой способ оплаты наиболее распространен среди покупателей? Изменяется ли доля покупок по предоплате? Насколько популярны покупки в кредит или в рассрочку?
Потребители все больше оплачивают покупки в интернете, но первенство остается за оплатой при самовывозе. Популярность кредитов и рассрочек, оформляемых в онлайне растет, это связано как с развитием сервисов онлайн-кредита, так и с падением доходов клиентов.
Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности сфокусируетесь? Планируете ли расширять географию работы онлайн-магазина?
Продолжаем развиваться только в России. Наша цель – стать лидером в сегменте торговли БТиЭ как в онлайне, так и в офлайне. Основной фокус деятельности – эффективность существующих процессов.
Какое влияние на продажи окажет дальнейшее снижение порога беспошлинной торговли?
Это несколько замедлит рост рынка в целом, но на дельту неконкурентного оборота. Немного выправится дисбаланс роста внутренних и трансграничных продаж. На наш взгляд, снижение порога остановится на показателе выше уровня среднего чека, так как издержки на организацию и обеспечения сборов пошлин будут существенно превышать поступления.
Какую пользу для бизнеса оказывают сервисы кэшбэков? Насколько они эффективны в привлечении трафика и, насколько это качественный трафик с точки зрения конверсии и лояльности?
Сервисы кэшбэков не используем и не планируем. Сомнительная ценность и извращенный способ покупки клиента, причем, скорее всего, не лояльного клиента.
Насколько популярна опция покупки в рассрочку или в кредит в вашем интернет-магазине? Какую долю от продаж составляют такие покупки?
Мы планируем, что доля онлайн-кредита и рассрочек через несколько лет может составить больше 10%. Клиенты пользуются возможностью взять рассрочку на дешевые товары, но сказать, что это пользуется популярностью, нельзя.