Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 февраля 2020

Продажи пива и пивных напитков в России за 2015-2019 гг снизилтсь на 9,4%: с 10,28 до 9,32 млрд л.

Снижению продаж способствуют высокие акцизные ставки, запрет на торговлю в ночное время и в объектах нестационарной торговли, запрет на пластиковую тару.

По данным «Анализа рынка пива и пивных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, объём продаж этой продукции в стране за 2015-2019 гг снизился на 9,4%: с 10,28 до 9,32 млрд л. С одной стороны, снижению продаж способствуют меры государственного регулирования, такие как высокие акцизные ставки, усиленный государственный контроль за оборотом алкогольных напитков, запрет на торговлю алкогольными напитками в ночное время и в объектах нестационарной торговли (киосках) и др. С другой стороны, снижению продаж пивной продукции содействует стремление части россиян следовать принципам здорового образа жизни, что связано с отказом от употребления алкогольных напитков.

Наибольшее снижение объема продаж пива и пивных напитков за прошедшее пятилетие наблюдалось в 2017 г – на 8,1% относительно предыдущего года. Во многом это было связано с запретом на продажу пива в пластиковых бутылках объемом более 1,5 л. Себестоимость ПЭТ-тары наиболее низкая среди всех видов упаковки. Перераспределение части объемов пива, которые прежде продавались в ПЭТ-бутылках, на другие виды упаковки повлияло на цену готовой продукции, что в свою очередь привело к сокращению продаж. Дополнительным негативным фактором стало холодное и дождливое лето в 2017 г.

За 2015-2019 гг рост продаж пива и пивных напитков в России зафиксирован только в 2018 г – на 2,8% к уровню предыдущего года. Во-первых, сказался эффект низкой базы после резкого падения показателя годом ранее. Во-вторых, благоприятным фактором стал Чемпионат мира по футболу, проходивший в России летом 2018 г. Потребление пива традиционно растет во время проведения крупных спортивных мероприятий.

BusinesStat Анализ рынка пива и пивных напитков в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще