Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 декабря 2019

«Теремок» и «Крошка Картошка» увеличили количество точек

В 2019 году у российских сетей фаст-фуда «Теремок» и «Крошка Картошка» был зафиксирован прирост количества ресторанов

Согласно данным, приведенным в обзоре «Российский рынок быстрого питания 2019», в предыдущем году представленность этих операторов сократилась соответственно на 3 и 28 точек. Сейчас же компании вновь показали положительную динамику развития.

«Теремок» с мая 2018 по май 2019 года увеличил свою сеть на 17 заведений, что для компании стало лучшим результатом с 2016 года. О планах сети в интервью «РБК Исследованиям рынков» рассказывает Андрей Наркевич, заместитель управляющего компании «Теремок»: «Наш приоритет – развитие сервиса в существующих регионах присутствия и уже работающих ресторанах. Это постоянная работа по модернизации внешнего вида, улучшению качества обслуживания, развитию кухни. Что касается новых объектов, мы сейчас изучаем региональные рынки, чтобы понять, какие регионы подойдут для дальнейшего развития. Несколько вариантов есть, но мы пока на стадии изучения». Сейчас сеть представлена в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.

«Крошка Картошка» увеличилась за год всего на 3 точки, согласно данным «РБК Исследований рынков». Тем не менее, это первый год роста сети за последние 5 лет. «На Крошку Картошку серьезно повлияли инициативы Московского правительства, результатом которых стало существенное сокращение сети во второй декаде 2000х, и теперь мы очень тщательно планируем собственное развитие, наше присутствие в 17 российских регионах ставит перед нами задачи по развитию в остальных 68», – рассказывает Лапада Сергей, директор по маркетингу «Крошка Картошка».

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще