Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 декабря 2019

Кофе стал самым популярным напитком в фаст-фуде

В период кризиса российской экономики потребительские предпочтения аудитории фаст-фуда претерпели существенные изменения

Из-за снижения доходов и роста цен часть посетителей стали экономить, отказываясь от покупки газированных напитков, соков и чая в ресторанах быстрого питания. Согласно данным, представленным в отчете «Российский рынок быстрого питания 2019», ни один из рассматриваемых безалкогольных напитков в 2019 году все еще не вернулся к докризисному уровню востребованности, а некоторые из них продолжили терять популярность.

Единственным исключением оказался кофе. Популярность этого напитка все последние годы только увеличивалась. Так, по результатам опроса «РБК Исследований рынков» 2014 года доля покупателей этого напитка среди посетителей фаст-фуда составляла 37,1%, а в рейтинге он находился лишь на 4 месте. К 2019 году кофе стал безусловным лидером с долей покупателей в 43,3%. Впрочем, уровень спроса на данный напиток, видимо, достиг своего максимума – за прошедший год показатель вырос всего на 0,2 п.п.

Ближайший конкурент кофе – Coca-Cola, занимающая вторую строчку рейтинга с долей покупателей в 36,9%. За последний год уровень спроса на этот прохладительный напиток увеличился почти на 2 п.п., что не сильно приблизило его к позиции лидера, однако, увеличило отрыв от прочих конкурентов. Отметим, что до кризиса Coca-Cola была самым популярным напитком фаст-фуда.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2019 65 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще