Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 декабря 2019

Кофе стал самым популярным напитком в фаст-фуде

В период кризиса российской экономики потребительские предпочтения аудитории фаст-фуда претерпели существенные изменения

Из-за снижения доходов и роста цен часть посетителей стали экономить, отказываясь от покупки газированных напитков, соков и чая в ресторанах быстрого питания. Согласно данным, представленным в отчете «Российский рынок быстрого питания 2019», ни один из рассматриваемых безалкогольных напитков в 2019 году все еще не вернулся к докризисному уровню востребованности, а некоторые из них продолжили терять популярность.

Единственным исключением оказался кофе. Популярность этого напитка все последние годы только увеличивалась. Так, по результатам опроса «РБК Исследований рынков» 2014 года доля покупателей этого напитка среди посетителей фаст-фуда составляла 37,1%, а в рейтинге он находился лишь на 4 месте. К 2019 году кофе стал безусловным лидером с долей покупателей в 43,3%. Впрочем, уровень спроса на данный напиток, видимо, достиг своего максимума – за прошедший год показатель вырос всего на 0,2 п.п.

Ближайший конкурент кофе – Coca-Cola, занимающая вторую строчку рейтинга с долей покупателей в 36,9%. За последний год уровень спроса на этот прохладительный напиток увеличился почти на 2 п.п., что не сильно приблизило его к позиции лидера, однако, увеличило отрыв от прочих конкурентов. Отметим, что до кризиса Coca-Cola была самым популярным напитком фаст-фуда.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2019 65 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще