Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 декабря 2019

Кофе стал самым популярным напитком в фаст-фуде

В период кризиса российской экономики потребительские предпочтения аудитории фаст-фуда претерпели существенные изменения

Из-за снижения доходов и роста цен часть посетителей стали экономить, отказываясь от покупки газированных напитков, соков и чая в ресторанах быстрого питания. Согласно данным, представленным в отчете «Российский рынок быстрого питания 2019», ни один из рассматриваемых безалкогольных напитков в 2019 году все еще не вернулся к докризисному уровню востребованности, а некоторые из них продолжили терять популярность.

Единственным исключением оказался кофе. Популярность этого напитка все последние годы только увеличивалась. Так, по результатам опроса «РБК Исследований рынков» 2014 года доля покупателей этого напитка среди посетителей фаст-фуда составляла 37,1%, а в рейтинге он находился лишь на 4 месте. К 2019 году кофе стал безусловным лидером с долей покупателей в 43,3%. Впрочем, уровень спроса на данный напиток, видимо, достиг своего максимума – за прошедший год показатель вырос всего на 0,2 п.п.

Ближайший конкурент кофе – Coca-Cola, занимающая вторую строчку рейтинга с долей покупателей в 36,9%. За последний год уровень спроса на этот прохладительный напиток увеличился почти на 2 п.п., что не сильно приблизило его к позиции лидера, однако, увеличило отрыв от прочих конкурентов. Отметим, что до кризиса Coca-Cola была самым популярным напитком фаст-фуда.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2019 65 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще