Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 декабря 2019

43% посетителей подчеркивают критичность скорости обслуживания в ресторанах

Результаты опроса «РБК Исследований рынков» свидетельствуют в пользу растущей требовательности россиян к сервису и продуктовому наполнению ресторанов

Данный тренд отмечают и ведущие операторы ресторанного рынка. Так, Максимом Ползиковым, партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow, убежден в том, что поведение гостей становится более рациональным. «…Никто не хочет тратить лишние деньги. Все хотят получить максимально качественный продукт и сервис за разумные деньги», – подчеркивает он. С ним соглашается и Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент ПАО «Росинтер Ресторанс Холдинг». «Люди продолжают экономить и хотят за меньшие деньги получить лучшее качество. И конкуренция на рынке позволяет им этого достичь».

Лиана Алекберова, СМО Restaurants by Crocus Group, в интервью «РБК Исследованиям рынков» обращает внимание на то, что потребительское поведение продолжает меняться в сторону требовательности гостей и к скорости обслуживания. «Тенденция FASTR (так называемый быстрый ритм жизни) становится все более популярной. Сначала мы фокусируемся на экономии времени, потом на балансе и эффективности затраченных ресурсов (время, деньги и энергия)», – говорит она. Критичность скорости обслуживания подчеркивают и 43% посетители ресторанов. Наибольшую важность данный критерий имеет для гостя в обед, когда он ограничен во времени, однако хочет получить максимальное удовольствие.

Операторы рынка, видя данный запрос, идут навстречу своим клиентам. В частности, в «РестПрофи» вопрос повышения скорости обслуживания был решен за счет расширения функционала сайта. «…Гости самостоятельно могут предварительно сделать заказ определенных позиций, к определенному времени. И нашему администратору остается только выгрузить заказ, проверить его и подтвердить», – отмечает Аркадий Подоляко в интервью «РБК Исследованиям рынков». Это положительно сказывается на посадке и сокращает время персонала на принятие заказов по телефону, направив его на сервис. «Я понимаю, что мы не новаторы в данном направлении, но сделали это самостоятельно, без помощи генераторов заказов в виде IT-компаний», – подчеркивает он. В компании «Тануки» также работают в этом направлении. Как сообщила «РБК Исследованиям рынков» Наталья Паршикова, в 2019 году компания планирует выпустить приложение, благодаря которому гости сети смогут сформировать заказ в зале ресторана и его оплатить без общения с официантом.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2019-2020 гг 40 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2019 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок автозапчастей для грузовых авто: рост цен и восстановление импорта благодаря Китаю Производство грузовых автомобилей в России выросло на 19,3% в 2023 году. Вторичный рынок автозапчастей для грузовиков укрепляет свои позиции, несмотря на вызовы.

Объем производства грузовиков в 2023 году вырос на 19,3%, что стало одним из самых высоких показателей за последние годы. Всего было произведено 167,6 тыс. автомобилей, что поддерживает стабильный спрос на качественные комплектующие.

Рост цен на запчасти продолжился: в 2023 году комплектующие подорожали в среднем на 17%. Это связано с изменениями логистических цепочек и высокой инфляцией. В справочнике оценки средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО от 19 декабря 2023 года цены выросли на 9,8% относительно версии, применявшейся с 19 сентября, и на 7,4% относительно справочника от 19 декабря 2022 года.

Импорт запчастей в Россию частично восстановился благодаря активной роли китайских поставщиков, на долю которых приходится около 60% всех поставок. Программы параллельного импорта стали важным инструментом, компенсирующим снижение объемов поставок из стран Европы и США.

В марте 2024 года число показов в Яндексе по запросу «запчасти для грузовиков» составило 6 913 в Москве и Московской области, что позволило региону занять лидирующую позицию. Вторую позицию занимали Санкт-Петербург и Ленинградская область с 2 397 показами, а на третьем месте был Краснодарский край — 1 298 показов.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Что продавать - 2024? Запчасти для грузовых автомобилей. Комплексный гайд».

Показать еще