Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 декабря 2019

Крупнейшие сети пиццерий в России продолжают экспансию

Сегмент пиццерий, продемонстрировавший устойчивость в кризисные годы, в условиях стабилизации российской экономики лишь ускорил темпы развития

Динамичность сегмента обусловлена как стратегиями крупных игроков, нацеленных на экспансию в регионы с помощью франчайзинга, так и высоким спросом на пиццу со стороны россиян. Пиццерии остаются максимально универсальным форматом. Итальянское блюдо не только чаще остальных заказывают с доставкой – заведения анализируемой монопродуктовой концепции россияне также выбирают для отдыха с друзьями или семьей.

Самое динамичное развитие в сегменте зафиксировано у сети «Додо Пицца». За май 2018 – май 2019 года отечественный бренд нарастил присутствие в стране на 149 точек. Сети американского происхождения, развивались не так активно – по данным агентства «РБК Исследования рынков», приведенным в обзоре «Российский сетевой рынок общественного питания 2019», Domino’s Pizza и Papa John’s за аналогичный период расширились соответственно на 58 и 49 пиццерий. Отметим, что все три игрока фокусируются на доставке, поэтому открытие новых точек является для них наилучшим способом расширения зоны покрытия данной услугой и, соответственно, наращивания выручки. Так, оборот Domino’s Pizza за 2018 год вырос на 49%. В ближайшей перспективе компания планирует укреплять позиции в Москве и Санкт-Петербурге, а также развивать регионы.

В Papa John’s отмечают, что в 2018 году расширение сети было основной целью компании. По словам Екатерины Колчиной, вице-президента PJ Western (мастер-франчайзи Papa John’s в России, Польше, Германии и СНГ), за год существенно улучшилось покрытие Москвы, кроме того, бренд вышел в новые города – Кострому, Тамбов, Псков, Новороссийск, Набережные Челны, Омск и другие в России и СНГ. Наряду с географическим расширением, в компании активно рассматривают и прорабатывают альтернативные форматы пиццерий. Например, недавно сеть открыла первую пиццерию на АЗС в Пушкино. При этом для данного объекта адаптировали ассортимент, чтобы посетителям удобно было перекусить на ходу. На доставку у Papa John’s приходится 75% выручки. «Вклад направления доставки в развитие ресторанного бизнеса безусловно высок: люди все больше и больше привыкают к комфорту в повседневной жизни, который в том числе обеспечивает и доставка еды. Особенно явно это видно в больших городах, где скорость жизни безумно растет», – отметила в интервью «РБК Исследованиям рынков» Екатерина Колчина.

РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2019 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще