Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 сентября 2019

За 2014-2018 гг продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России снизились на 4,6% с 8,0 до 7,6 млн т.

Снижение продаж хлеба говорит о расширении потребительской корзины: появляются новые виды продукции, рацион питания становится более разнообразным, растет интерес к здоровому образу жизни.

По данным «Анализа рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2019, в 2014-2018 гг натуральный объем их продаж в стране преимущественно сокращался. Единственным годом, по итогам которого объем хлебного рынка демонстрировал рост, стал 2015 г (рост на 0,7% к уровню 2014 г). В целом продажи хлеба и хлебобулочных изделий за 2014-2018 гг в стране снизились на 4,6% и в 2018 г составили 7,6 млн т против 8,0 млн т в 2014 г.

Снижение продаж хлеба говорит о расширении потребительской корзины: появляются новые виды продукции, рацион питания становится более разнообразным, растет интерес к здоровому образу жизни. Кризис в российской экономике лишь притормозил процесс сокращения рынка хлеба и хлебобулочных изделий. По мере стабилизации экономической ситуации в стране традиционные сорта хлеба снова становятся менее востребованными.

В 2014-2018 гг максимальную долю в продажах хлеба и хлебобулочных изделий традиционно занимали хлебобулочные изделия из пшеничной муки – в среднем 49,8% от натурального объема продаж продукции. Значительно меньшая доля в продажах принадлежала хлебобулочным изделиям из смеси ржаной и пшеничной муки – порядка 28,1% рынка.

Потребительские предпочтения в стране постепенно меняются: потребители все больше интересуются продуктами с высокой добавленной стоимостью, такими, как сдоба, багеты и хлеб с различными добавками (с отрубями, семенами льна, овсяными хлопьями и т.д.), тогда как спрос на традиционные сорта хлеба сокращается. Кризисная ситуация в 2014-2015 гг внесла свои коррективы в этот процесс. Например, в 2015 г наблюдался рост объемов продаж хлебобулочных изделий из смеси ржаной и пшеничной муки на 0,8% относительно предыдущего года. А перспективный рынок хлебобулочных полуфабрикатов, напротив, в 2015 г и 2016 г демонстрировал самое резкое сокращение среди всех видов: на 7,6% и 19,4% относительно прошлых лет соответственно. Одними из основных потребителей замороженного и охлажденного хлеба являются предприятия общественного питания, на которых снижение реальных доходов населения отразилось сильнее всего.

В 2019-2023 гг, как ожидается, продажи хлеба и хлебобулочных изделий на российском рынке продолжат снижаться на 0,7-1,2% в год. В 2023 г объем реализации составит 7,2 млн т, что меньше значения 2018 г на 4,8%.

BusinesStat Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг импорт эфирных масел в Россию вырос на 46%: с 423 до 619 т. Рост импорта обусловлен популяризацией натуральной и экологичной косметики, а также повышением интереса россиян к нетрадиционным методам лечения.

По данным "Анализа рынка эфирных масел в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг импорт эфирных масел на российский рынок преимущественно рос и в целом за период увеличился на 46,4%: с 422,6 до 618,7 т. Снижение поставок единственный раз за период отмечалось в 2018 г и составило 5,2% или 24,9 т по отношению к предыдущему году. Рост импорта был обусловлен увеличением спроса на продукцию, который был вызван популяризацией натуральной и экологичной косметики и продуктов, при производстве которых широко используются эфирные масла, а также повышением интереса населения к нетрадиционным методам лечения.

Показать еще