Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 августа 2019

В 2014-2018 гг объем премий, полученных по договорам ДМС в Москве, увеличился на 33%: с 75 до 100 млрд руб.

Основной доход страховщикам приносят корпоративные полисы.

По данным «Анализа рынка добровольного медицинского страхования в Москве», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем премий, полученных по договорам ДМС в Москве, увеличился на 32,9%: с 75,3 млрд руб в 2014 г до 100,1 млрд руб в 2018 г. Основным фактором увеличения выручки стало повышение цен на медицинские услуги. Рост цен на медицинские услуги, в свою очередь, связан с повышением зарплат персонала, ставок аренды помещений, цен импортного оборудования и лекарств.

Основной доход страховщикам приносят корпоративные полисы. Доля премий от корпоративных полисов ДМС в Москве в 2018 году составила 81,7% (81,8 млрд руб). Компании после кризиса стали возвращаться к страхованию своих сотрудников. Однако корпоративные клиенты стремились снизить стоимость страхового пакета, отказываясь от обслуживания в дорогостоящих медицинских учреждениях, страхования родственников сотрудников, включения в пакет дорогих услуг. Кроме того, одним из направлений развития рынка стало внедрение механизма софинансирования медицинских услуг по полисам ДМС за счет сотрудников. В результате для работодателя ДМС стало доступнее по цене.

По оценкам BusinesStat, в 2018 г объем премий, получаемый страховщиками от физических лиц, вырос относительно предыдущего года на 9,8% и составил 18,3 млрд руб (18,3% от всего объема премий). Рост показателя связан с развитием программ ДМС для физических лиц: страхование от критических заболеваний, краткосрочные программы по страхованию мигрантов, страхование от сезонных заболеваний. Положительное влияние на рост сегмента оказало продвижение услуг ДМС для физических лиц с помощью новых каналов сбыта: Интернет, салоны сотовой связи, отделения Почты России, банки, сall-центры.

BusinesStat Анализ рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) в Москве в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 9 июля 2024 BusinesStat В 2023 г в России было проведено 6,33 млн телемедицинских консультаций, что на 40% превысило значение 2020 г. Растет спрос со стороны россиян, находящихся за пределами страны.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г в стране было проведено 6,33 млн телемедицинских консультаций, что на 40% превысило значение 2020 г (4,51 млн консультаций). В 2021 г карантинные ограничения на посещения клиник были ослаблены, и рост объема рынка замедлился. В 2023 г рост ускорился, поскольку спрос на услуги телемедицины усилился со стороны россиян, находящихся за пределами страны. Спрос на дистанционные врачебные консультации поддерживался также за счет: развития платных медицинских услуг, активного включения телемедицины в полисы ДМС, а также в связи с реализацией телемедицинских проектов в рамках ОМС.

Статья, 8 июля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг в городах-стотысячниках России средняя цена приема в секторе частной медицины выросла на 43%: с 3,48 до 4,99 тыс руб. Повышение цен связано с увеличением затрат клиник на лекарства, оборудование, расходные материалы, коммунальные платежи, аренду.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в городах России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг в городах-стотысячниках России средняя цена приема в секторе частной медицины выросла на 43%: с 3,48 до 4,99 тыс руб. Повышение цен связано с увеличением затрат клиник на лекарства, оборудование, расходные материалы, коммунальные платежи, аренду. В 2020-2021 гг в связи с пандемией у медучреждений появились новые расходы на дополнительное оснащение и средства индивидуальной защиты. Однако из-за снижения потока пациентов коммерческие клиники сдерживали рост цен на свои услуги для сохранения объемов деятельности.

Показать еще