Согласно исследованию компании ГидМаркет на протяжении 2014-2017 гг. наблюдалось увеличение производства рафинированного подсолнечного масла в России, причем темпы были стабильные - 5,1% в 2015 г. относительно 2014 г., 4,5% в 2016 г. относительно 2015 г.
Но с чем же связан скачок в 2017 г.? Было отмечено производство в размере 2371,9 тыс. т (более чем на 65% превосходящее уровень предыдущего года). Причиной стал рост интереса потребителей к рафинированному подсолнечному маслу из-за роста цен на импортное оливковое масло.
В 2018 г. произошел спад производства рафинированного подсолнечного масла практически на 10% до 2140,3 тыс. т. Для сравнения: в целом производство подсолнечного масла в 2018 г. сократилось на 5,8 %, а нерафинированного подсолнечного масла - на 3,7 %.
Оценку совокупной выручки лидеров-производителей масла затрудняет тот факт, что компании рынка являются крупными мультиотраслевыми и отчитываются по выручке в целом по компании, то есть без разбивки по отраслям деятельности. Тем не менее по оценке ГидМаркет общая динамика прослеживается. За период 2014-2018 гг. объемы совокупной выручки росли и приросты составляли 4,5% - 20,6% ежегодно.