Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 августа 2019

С 2014 по 2018 гг продажи маргарина, спреда и сливочного масла в России сократились на 6,1% с 938 до 881 тыс т.

Снижение продаж сливочного масла во многом связано со снижнием его предложения из-за нехватки сырого молока для производства.

По данным «Анализа рынка маргарина, спреда и сливочного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране сократились с 938,0 тыс т в 2014 г до 880,5 тыс т в 2018 г, т.е. на 6,1% за пятилетний период. Показатель ежегодно сокращался темпами от 0,4% до 7,1%, за исключением 2017 г, когда он продемонстрировал рост на 2,6% относительно предыдущего года. Кризисные изменения в российской экономике в 2014-2016 гг, а также действие продуктового эмбарго оказали значительное влияние на структуру продаж маргарина, спреда и сливочного масла. Так, в условиях падения располагаемых доходов населения и ограничения доступности качественного сливочного масла из-за запрета на ввоз ряда молочных продуктов из западных стран, в 2014-2015 гг наблюдался рост продаж маргарина и спреда, которые являются заменителями сливочного масла, в частности, при выпечке. В то же время продажи сливочного масла демонстрировали существенное снижение по сравнению с докризисным уровнем. В 2016 г продажи сливочного масла начали восстанавливаться, а продажи спреда и маргарина, наоборот, снизились. Однако уже в 2017 г продажи маргарина вновь выросли, в то время как продажи спреда продолжили снижаться, а продажи сливочного масла – восстанавливаться после значительного падения в 2015 г.

По итогам 2018 г наблюдалось падение продаж как маргарина и спреда, так и сливочного масла. Во многом снижение продаж маргарина и спреда было связано со стремлением производителей продуктов питания сэкономить, что нашло свое отражение в применении более дешевых масложировых смесей и заменителей при производстве. Снижение же продаж сливочного масла было связано с нехваткой сырого молока для производства продукции, а также продолжающейся стагнацией российской экономики и доходов населения, вследствие которой часть населения стремилась более экономно потреблять дорогие продукты питания, к которым можно отнести сливочное масло.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2020 гг продажи маргарина, спреда и сливочного масла продолжат сокращаться на 0,2-3,7%, а в 2021-2023 гг будут расти на 0,1-0,2% ежегодно. По итогам 2023 г продажи составят 850,0 тыс т. Ожидается, что продажи маргарина будут снижаться вследствие падения спроса на продукт со стороны продуктовой промышленности, продажи спреда и сливочного масла – восстанавливаться небольшими темпами после падения в 2018-2019 гг.

BusinesStat Анализ рынка маргарина, спреда и сливочного масла в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще