Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 июня 2019

В 2018 г в России было продано 902 тыс единиц мебели для ванной комнаты, что на 28% ниже показателя 2014 г.

Среди всех видов мебели обстановка в ванной комнате обновляется реже всего.

По данным «Анализа рынка мебели для ванной комнаты в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг ее продажи в стране ежегодно снижались. По оценкам BusinesStat, в 2018 г в стране было реализовано 901,5 тыс единиц, что на 28,1% ниже показателя 2014 г.

Среди всех видов мебели обстановка в ванной комнате обновляется реже всего. Мебель для ванной покупают либо при переезде в новую квартиру, либо при капитальном ремонте. Экономический кризис 2014-2015 гг стал причиной снижения реальных располагаемых доходов населения, что привело к сокращению объемов вводимого жилья в России из-за падения спроса. С 2016 г число построенных квартир постоянно уменьшалось, а доля нераспроданных квартир росла. Стараясь уравновесить цены на жилье с доходами населения, компании перешли к строительству квартир эконом-класса с небольшими ванными комнатами, которые позволяют разместить минимальный набор мебели. Кроме того, сформировался отложенный спрос на такую мебель. Учитывая нестабильную экономическую обстановку, все больше покупателей откладывали ее приобретение на будущее, так как обновление меблировки в ванной комнате целесообразно только при ремонте всей ванной, что требует значительных финансовых затрат.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2020 гг продажи мебели для ванной комнаты в России продолжат снижаться на 2,0% и 1,1% относительно прошлых лет соответственно. В 2019-2020 гг ожидается снижением темпов строительства многоквартирных домов из-за ввода новой системы кредитования строительных компаний. Ожидается, что в 2021-2023 гг продажи мебели для ванной комнаты будут расти на 1,3-2,9% ежегодно и в 2023 г составят 930,1 тыс шт. Восстановление продаж будет связано с необходимостью замены мебели, обновление которой откладывалось в предыдущие годы. Ограниченная доступность нового жилья также приведет к тому, что россияне начнут более активно вкладывать деньги в ремонт существующего.

BusinesStat Анализ рынка мебели для ванной комнаты в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще