Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 июня 2019

В 2018 г в России было продано 902 тыс единиц мебели для ванной комнаты, что на 28% ниже показателя 2014 г.

Среди всех видов мебели обстановка в ванной комнате обновляется реже всего.

По данным «Анализа рынка мебели для ванной комнаты в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг ее продажи в стране ежегодно снижались. По оценкам BusinesStat, в 2018 г в стране было реализовано 901,5 тыс единиц, что на 28,1% ниже показателя 2014 г.

Среди всех видов мебели обстановка в ванной комнате обновляется реже всего. Мебель для ванной покупают либо при переезде в новую квартиру, либо при капитальном ремонте. Экономический кризис 2014-2015 гг стал причиной снижения реальных располагаемых доходов населения, что привело к сокращению объемов вводимого жилья в России из-за падения спроса. С 2016 г число построенных квартир постоянно уменьшалось, а доля нераспроданных квартир росла. Стараясь уравновесить цены на жилье с доходами населения, компании перешли к строительству квартир эконом-класса с небольшими ванными комнатами, которые позволяют разместить минимальный набор мебели. Кроме того, сформировался отложенный спрос на такую мебель. Учитывая нестабильную экономическую обстановку, все больше покупателей откладывали ее приобретение на будущее, так как обновление меблировки в ванной комнате целесообразно только при ремонте всей ванной, что требует значительных финансовых затрат.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2020 гг продажи мебели для ванной комнаты в России продолжат снижаться на 2,0% и 1,1% относительно прошлых лет соответственно. В 2019-2020 гг ожидается снижением темпов строительства многоквартирных домов из-за ввода новой системы кредитования строительных компаний. Ожидается, что в 2021-2023 гг продажи мебели для ванной комнаты будут расти на 1,3-2,9% ежегодно и в 2023 г составят 930,1 тыс шт. Восстановление продаж будет связано с необходимостью замены мебели, обновление которой откладывалось в предыдущие годы. Ограниченная доступность нового жилья также приведет к тому, что россияне начнут более активно вкладывать деньги в ремонт существующего.

BusinesStat Анализ рынка мебели для ванной комнаты в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 121 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2025 ABARUS Market Research 3D-заборы постепенно завоевывают рынок ограждений За двадцать с лишним лет развития рынка сегмент панельных ограждений (3D-заборов) лишь единожды переживал незначительное падение выпуска – в 2020 году, но быстро вернулся к росту

Ограждающие конструкции из металла бывают самыми различными – сетчатыми, решетчатыми, панельными, модульными и т.д. Одним из самых распространенных видов ограждений сейчас выступают панельные ограждения. Их часто называют 2D и 3D-ограждениями. Первые – полностью плоские сварные решетки, вторые – с изгибом верхней части, так называемыми ребрами жесткости, придающими забору дополнительную прочность и визуальную привлекательность. Долговечность достигается путем цинкования, а разнообразие – за счет использования проволоки различной толщины и окрашивания в самые разные цвета. Главное преимущество панелей – простота установки и надежность.

Показать еще