Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 июня 2019

В 2018 г продажи сухого молока в России снизились на 3,2% до 304,5 тыс т.

Одна из причин сокращения продаж - введение запрета на импорт сухого молока из Беларуси.

По данным «Анализа рынка сухого молока в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг его продажи в стране увеличились на 10,5%: с 275,6 до 304,5 тыс т. Динамика показателя была преимущественно положительной. Исключением стал 2018 г, когда продажи сухого молока в стране по сравнению с предыдущим годом снизились на 3,2%.

Причиной снижения продаж сухого молока в 2018 г стало затоваривание складов продукцией по итогам 2017 г. Рост запасов был обусловлен «оседанием» на складах российских дистрибьюторов транзитной продукции белорусских производителей, предназначавшейся для Казахстана, Киргизии и Узбекистана. В 2017 г объем складских запасов сухого молока на конец года в России оценивался на уровне 120,8 тыс т, что было практически в два раза выше аналогичного показателя предыдущего года. Рост запасов сухого молока снизил общий уровень цен на молочную продукцию в первой половине 2018 г, а также вынудил отечественных производителей сухого молока сократить объемы производства.

Другой причиной сокращения продаж сухого молока в 2018 г послужил запрет импорта сухого молока в июне 2018 г из Беларуси – основного поставщика продукта на российский рынок, вызвавший определенный дефицит сырья в российской кондитерской промышленности. Общая стагнация российской пищевой промышленности после активного импортозамещения в 2015-2017 гг также оказала влияние на сокращение продаж сухого молока. Кроме того, перетекание спроса в сегмент цельного молока и сливок как сырья для производства молочных продуктов снизил спрос на сухое молоко.

По прогнозам BusinesStat, в 2019 г объем продаж сухого молока на российском рынке снизится еще на 1,7%. На снижение продаж окажут влияние рост НДС и прочих отчислений, частичная отмена запрета импорта сухого молока с ряда белорусских предприятий, а также продолжающаяся стагнация российской пищевой промышленности в условиях ограниченного внутреннего и внешнего спроса. Начиная с 2020 г продажи начнут постепенно расти и в 2023 г составят 336,2 тыс т, что превысит уровень 2018 г на 10,4%.

BusinesStat Анализ рынка сухого молока в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще