Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 7 июня 2019

Анализ российского рынка полувагонов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

В мае 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования рынка полувагонов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок полувагонов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что в 2018 году в РФ было произведено 68,9 тыс. грузовых вагонов, что на 18% больше показателя в 2017 году. По-прежнему, полувагоны преобладают в общей структуре отечественного вагоностроения. Доля полувагонов составила 61,6% (или 42,5 тыс.ед.). На долю вагонов-цистерн пришлось 4,2% (занимают второе место в общем объеме российского производства).  


В 2018 году динамика объема производства полувагонов немного замедлилась по отношению к аналогичному показателю предыдущего года, объем вырос на 16% и составил 42457 ед. Важно отметить, что в ретроспективе 2010-2018 гг. это наилучший показатель и на сегодняшний день отчетливо прослеживается тенденция выхода из макроэкономического кризиса. В 2015 г. после сокращения объемов выпуска практически на 50% по отношению к аналогичному показателю предыдущего года, в 2016 г. было наращено производство на 35,1%, а в 2017 г. отмечается рост в 55,7%.

В отличие от показателей отечественного производства динамика импорта не так привлекательна. В 2018 г. объем импорта в Россию полувагонов (в натуральном выражении) снизился на 81,2% по сравнению с 2017 годом и составил 0,922 тыс.шт. В стоимостном выражении объем импорта составил 18,9 млн. долларов и снизился за год на 72,9%. 
Ситуация по динамике импорта 2018 г. крайне разительно отличается от аналогичных показателей прошлого года, когда прирост объем импортных поставок увеличился на 870,8%.

NeoAnalytics Российский рынок полувагонов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще