Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 20 мая 2019

Анализ российского рынка облачного провайдинга: итоги 2018, прогноз до 2021 г.

В марте 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования рынка облачного провайдинга.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок облачного провайдинга: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что на сегодняшний день российский рынок облачного провайдинга прочно интегрирован в мировой. По оценке NeoAnalytics уровень интегрированности российского рынка в общемировой структуре – минимальный, что, в свою очередь, является более положительным моментом, нежели недостатком. Емкостной потенциал – основной драйвер российского рынка, что сказывается на более высокой динамике роста по сравнению с мировым, который, в свою очередь, прошел уже несколько этапов развития.  Ретроспективный анализ 2012-2018 гг. показывает, что маленький по объему российский рынок растет быстрее мирового.

По расчетам NeoAnalytics в 2018 году объем рынка облачных услуг в России составил около 68,4 млрд. руб. Рост рынка составил 25,3%. 

В 2018 году в структуре рынка облачных услуг доля SaaS составила около 68,3% или 46,7 млрд. руб. Доля сегмента IaaS составила около 25,4% или около 17,4 млрд. руб. В структуру рынка входят так же платформенные услуги (PaaS), доля которых составляет 6,3%. В перспективе увеличится доля PaaS за счет сокращения доли IaaS.

В целом, следует отметить, что развитие сегментов IaaS и SaaS оценивается как динамичное и прирост составляет около 20-30% ежегодно. Постепенно активизируется спрос на решения PaaS (платформа как услуга) и BPaaS (бизнес-процессы как услуга), которые пока развиваются на зарубежных рынках.

В целом рынок облачных услуг будет активно увеличиваться за счет роста популярности в малом и среднем бизнесе.  Компании стремятся сокращать затраты и предпочитают арендовать услуги.

NeoAnalytics Российский рынок облачного провайдинга: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще