Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 20 мая 2019

Анализ российского рынка облачного провайдинга: итоги 2018, прогноз до 2021 г.

В марте 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования рынка облачного провайдинга.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок облачного провайдинга: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что на сегодняшний день российский рынок облачного провайдинга прочно интегрирован в мировой. По оценке NeoAnalytics уровень интегрированности российского рынка в общемировой структуре – минимальный, что, в свою очередь, является более положительным моментом, нежели недостатком. Емкостной потенциал – основной драйвер российского рынка, что сказывается на более высокой динамике роста по сравнению с мировым, который, в свою очередь, прошел уже несколько этапов развития.  Ретроспективный анализ 2012-2018 гг. показывает, что маленький по объему российский рынок растет быстрее мирового.

По расчетам NeoAnalytics в 2018 году объем рынка облачных услуг в России составил около 68,4 млрд. руб. Рост рынка составил 25,3%. 

В 2018 году в структуре рынка облачных услуг доля SaaS составила около 68,3% или 46,7 млрд. руб. Доля сегмента IaaS составила около 25,4% или около 17,4 млрд. руб. В структуру рынка входят так же платформенные услуги (PaaS), доля которых составляет 6,3%. В перспективе увеличится доля PaaS за счет сокращения доли IaaS.

В целом, следует отметить, что развитие сегментов IaaS и SaaS оценивается как динамичное и прирост составляет около 20-30% ежегодно. Постепенно активизируется спрос на решения PaaS (платформа как услуга) и BPaaS (бизнес-процессы как услуга), которые пока развиваются на зарубежных рынках.

В целом рынок облачных услуг будет активно увеличиваться за счет роста популярности в малом и среднем бизнесе.  Компании стремятся сокращать затраты и предпочитают арендовать услуги.

NeoAnalytics Российский рынок облачного провайдинга: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще