Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 20 мая 2019

Анализ российского рынка облачного провайдинга: итоги 2018, прогноз до 2021 г.

В марте 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования рынка облачного провайдинга.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок облачного провайдинга: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что на сегодняшний день российский рынок облачного провайдинга прочно интегрирован в мировой. По оценке NeoAnalytics уровень интегрированности российского рынка в общемировой структуре – минимальный, что, в свою очередь, является более положительным моментом, нежели недостатком. Емкостной потенциал – основной драйвер российского рынка, что сказывается на более высокой динамике роста по сравнению с мировым, который, в свою очередь, прошел уже несколько этапов развития.  Ретроспективный анализ 2012-2018 гг. показывает, что маленький по объему российский рынок растет быстрее мирового.

По расчетам NeoAnalytics в 2018 году объем рынка облачных услуг в России составил около 68,4 млрд. руб. Рост рынка составил 25,3%. 

В 2018 году в структуре рынка облачных услуг доля SaaS составила около 68,3% или 46,7 млрд. руб. Доля сегмента IaaS составила около 25,4% или около 17,4 млрд. руб. В структуру рынка входят так же платформенные услуги (PaaS), доля которых составляет 6,3%. В перспективе увеличится доля PaaS за счет сокращения доли IaaS.

В целом, следует отметить, что развитие сегментов IaaS и SaaS оценивается как динамичное и прирост составляет около 20-30% ежегодно. Постепенно активизируется спрос на решения PaaS (платформа как услуга) и BPaaS (бизнес-процессы как услуга), которые пока развиваются на зарубежных рынках.

В целом рынок облачных услуг будет активно увеличиваться за счет роста популярности в малом и среднем бизнесе.  Компании стремятся сокращать затраты и предпочитают арендовать услуги.

NeoAnalytics Российский рынок облачного провайдинга: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще