Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 февраля 2019

В 2014-2018 гг выпуск мучных кондитерских изделий в России вырос на 10,4%: с 1,78 до 1,96 млн т.

Одна из причин роста отечественного производства - резкое сокращение поставок из Украины.

По данным «Анализа рынка мучных кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, потребность российского рынка в мучных кондитерских изделиях удовлетворяется практически полностью за счет внутреннего производства, доля которого в структуре предложения в 2014-2018 гг колебалась от 87,1% в 2014 г до 90,0% в 2016 г.

В 2014-2018 гг выпуск мучных кондитерских изделий в России вырос на 10,4%: с 1,78 до 1,96 млн т. Показатель демонстрировал рост ежегодно, наибольший прирост за рассматриваемые годы отмечался в 2015 г – на 4,1% относительно 2014 г. Это было обусловлено, во-первых, наращиванием экспортных поставок данной продукции, что было выгодно на фоне обесценивания рубля по отношению к доллару. Во-вторых, в связи с резким сокращением поставок из Украины, являвшейся ранее крупнейшей страной-экспортером мучных кондитерских изделий на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. В-третьих, в условиях кризисных явлений в российской экономике спрос на данную продукцию со стороны населения не снизился, а даже вырос. Это было связано с тем, что кондитерские изделия для большинства людей стали неотъемлемой частью повседневного питания и отказываться от их приобретения даже в условиях экономии потребители не желают.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг производство мучных кондитерских изделий в России продолжит расти на 1,8-2,3% в год. Этому будут способствовать дешевый рубль и более высокие цены на сахаристые кондитерские изделия, чем на мучную продукцию. Поскольку рынок близок к насыщению, выпуск продукции будет расти в основном за счет расширения ассортимента и предложения новых видов продукции. Кроме этого, в прогнозные годы в стране заметно вырастет производство сладкого печенья, которое является одним из наиболее доступных в ценовом отношении видом сладостей. В 2023 г объем производства мучных кондитерских изделий в России достигнет 2,2 млн т и превысит значение 2018 г на 10,5%.

BusinesStat Анализ рынка мучных кондитерских изделий в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще