Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 января 2019
Илья Кретов

Российский офис сфокусировался на экспортных продажах

Об инициативах московского офиса и глобального eBay рассказал генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

Российский рынок онлайн-торговли находится еще на начальной стадии развития. Процент онлайн-покупателей от общего количества пользователей интернета в России все еще не такой высокий, как, например, в странах Западной Европы. Средний чек российского онлайн-покупателя также ниже, чем у иностранного. Но на фоне падающего спроса основа роста экстенсивная, и потенциал для активного роста рынка достаточно большой.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли Вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении? Как ведет себя средний чек, частота заказов, доля заказов через мобильные устройства?

Снижение доходов заставило многих людей разумнее относится к тратам и больше людей из офлайна стали уходить в онлайн в поисках лучших предложений по цене. Кросс-бордерные площадки, имеющие в арсенале ходовые товары по более доступным ценам, нежели российские платформы, выиграли в этой ситуации, получив больше спроса.

– Как можно охарактеризовать результаты работы компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

В этом году российский офис сфокусировался на экспортных продажах, однако и для покупателей мы работали сразу в нескольких направлениях

Московский офис eBay вот уже второй год отвечает за более чем 100 стран, и в нашем ведении находятся продавцы и их товары из этого большого региона. Нашей задачей было предоставление максимально широкого ассортимента качественных товаров от производителей со всего мира по лучшим ценам для покупателей из России. Кроме этого, в этом году мы ввели специальный раздел с товарами с бесплатной доставкой в Россию, а также подборку лучших товаров в ценовом сегменте до 10$. Мы также включили новую ускоренную опцию доставки товаров в Россию из Китая и других стран Азии - SpeedPack.

– OZON.ru планирует достичь кратного увеличения продаж одежды и обуви. Одежное направление представлено уже на всех маркетплейсах, доступных российскому покупателю. Как вы считаете, станет ли конкурентная ситуация в сегменте более жесткой?

Fashion – традиционно одна из самых популярных категорий в онлайне, уже с очень высоким уровнем конкуренции. Появление еще одного игрока вряд ли сильно изменит ситуацию, но это всегда на руку покупателю, так как дает больше возможности для выбора.

– Одним из интересных нововведений, протестированных в сфере интернет-торговли, является использование мобильных устройств для визуализации товаров перед покупкой. Какие инновации и новые технологии уже внедрены компанией или планируются к внедрению?

Глобальная платформа eBay тщательно следит за нововведениями и предлагает много интересных инноваций своим покупателям. Это, например, Image Search, позволяющий поиск товаров на нашей платформе по фотографиям. Или новая возможность размещать товары на продажу в один клик благодаря автоматически формирующейся товарной карточке - система заполняет листинг сама после того, как пользователь сканирует штрихкод товара, который хочет разместить на продажу. Эти опции пока доступны пользователям в США и Западной Европе, но вполне возможно, что скоро они придут и на российский рынок. Говоря о VR, в дочерней компании eBay Stubhub разработали крайне популярное приложение, которое при покупке билета на спортивное мероприятие позволяет "протестировать ракурс" и увидеть обзор на 360 градусов с выбранного места на стадионе на экране смартфона.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли расширять географию работы онлайн-магазина?

Платформа eBay работает уже практически во всех странах мира и объединяет более 177 миллионов покупателей и более 1 миллиарда товаров от производителей по всей планете, а российский офис уже курирует более 100 стран. Если говорить о целях на следующий год, то, во-первых, мы будем продолжать развивать розничный экспорт из России с особенным прицелом на развитие регионального экспорта. В этом году мы запустили первый проект «Город Экспорта» в Ярославской области, где обучили и вывели на экспорт местных производителей. В следующем году мы продолжим эту инициативу уже сразу в двух других регионах – Республике Удмуртия и Новгородской области. Что касается планов по работе с российскими покупателями нашей площадки, то в будущем году мы хотим еще больше сосредоточиться на предоставлении максимально широкого ассортимента во всех категориях по самым выгодным условиям – больше товаров из разных стран, больше товаров с бесплатной доставкой, больше скидок и сезонных предложений от наших продавцов.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2018 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг производство шпона в России выросло на 12,6%: с 4,69 до 5,28 млн м3. Объем выпуска шпона в стране, фиксируемый официальными органами статистики, существенно занижен.

По данным «Анализа рынка шпона в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг его производство в стране выросло на 12,6%: с 4,69 до 5,28 млн м3. Ежегодно показатель демонстрировал рост относительно предыдущего периода, что связано как с модернизацией имеющих производств, так и с открытием новых. Наибольший прирост отмечался в 2016 г – на 4,2%, или на 116,5 тыс м3, и был обусловлен в первую очередь наращиванием выпуска в Дальневосточном федеральном округе (на 94,8 тыс м3). Отметим, что объем выпуска шпона в стране, фиксируемый официальными органами статистики, существенно занижен. В 2018 г он составлял всего 1,46 млн м3, т.е. 27,7% от реального объема. Дело в том, что некоторые крупные фанерные комбинаты самостоятельно производят шпон из фанерного кряжа в объемах, необходимых для текущего выпуска фанеры, но в статистические сводки этот шпон-полуфабрикат не попадает, так как является внутренним промежуточным продуктом.

Показать еще