Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 января 2019
Илья Кретов

Российский офис сфокусировался на экспортных продажах

Об инициативах московского офиса и глобального eBay рассказал генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

Российский рынок онлайн-торговли находится еще на начальной стадии развития. Процент онлайн-покупателей от общего количества пользователей интернета в России все еще не такой высокий, как, например, в странах Западной Европы. Средний чек российского онлайн-покупателя также ниже, чем у иностранного. Но на фоне падающего спроса основа роста экстенсивная, и потенциал для активного роста рынка достаточно большой.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли Вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении? Как ведет себя средний чек, частота заказов, доля заказов через мобильные устройства?

Снижение доходов заставило многих людей разумнее относится к тратам и больше людей из офлайна стали уходить в онлайн в поисках лучших предложений по цене. Кросс-бордерные площадки, имеющие в арсенале ходовые товары по более доступным ценам, нежели российские платформы, выиграли в этой ситуации, получив больше спроса.

– Как можно охарактеризовать результаты работы компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

В этом году российский офис сфокусировался на экспортных продажах, однако и для покупателей мы работали сразу в нескольких направлениях

Московский офис eBay вот уже второй год отвечает за более чем 100 стран, и в нашем ведении находятся продавцы и их товары из этого большого региона. Нашей задачей было предоставление максимально широкого ассортимента качественных товаров от производителей со всего мира по лучшим ценам для покупателей из России. Кроме этого, в этом году мы ввели специальный раздел с товарами с бесплатной доставкой в Россию, а также подборку лучших товаров в ценовом сегменте до 10$. Мы также включили новую ускоренную опцию доставки товаров в Россию из Китая и других стран Азии - SpeedPack.

– OZON.ru планирует достичь кратного увеличения продаж одежды и обуви. Одежное направление представлено уже на всех маркетплейсах, доступных российскому покупателю. Как вы считаете, станет ли конкурентная ситуация в сегменте более жесткой?

Fashion – традиционно одна из самых популярных категорий в онлайне, уже с очень высоким уровнем конкуренции. Появление еще одного игрока вряд ли сильно изменит ситуацию, но это всегда на руку покупателю, так как дает больше возможности для выбора.

– Одним из интересных нововведений, протестированных в сфере интернет-торговли, является использование мобильных устройств для визуализации товаров перед покупкой. Какие инновации и новые технологии уже внедрены компанией или планируются к внедрению?

Глобальная платформа eBay тщательно следит за нововведениями и предлагает много интересных инноваций своим покупателям. Это, например, Image Search, позволяющий поиск товаров на нашей платформе по фотографиям. Или новая возможность размещать товары на продажу в один клик благодаря автоматически формирующейся товарной карточке - система заполняет листинг сама после того, как пользователь сканирует штрихкод товара, который хочет разместить на продажу. Эти опции пока доступны пользователям в США и Западной Европе, но вполне возможно, что скоро они придут и на российский рынок. Говоря о VR, в дочерней компании eBay Stubhub разработали крайне популярное приложение, которое при покупке билета на спортивное мероприятие позволяет "протестировать ракурс" и увидеть обзор на 360 градусов с выбранного места на стадионе на экране смартфона.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли расширять географию работы онлайн-магазина?

Платформа eBay работает уже практически во всех странах мира и объединяет более 177 миллионов покупателей и более 1 миллиарда товаров от производителей по всей планете, а российский офис уже курирует более 100 стран. Если говорить о целях на следующий год, то, во-первых, мы будем продолжать развивать розничный экспорт из России с особенным прицелом на развитие регионального экспорта. В этом году мы запустили первый проект «Город Экспорта» в Ярославской области, где обучили и вывели на экспорт местных производителей. В следующем году мы продолжим эту инициативу уже сразу в двух других регионах – Республике Удмуртия и Новгородской области. Что касается планов по работе с российскими покупателями нашей площадки, то в будущем году мы хотим еще больше сосредоточиться на предоставлении максимально широкого ассортимента во всех категориях по самым выгодным условиям – больше товаров из разных стран, больше товаров с бесплатной доставкой, больше скидок и сезонных предложений от наших продавцов.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2018 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще