Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 января 2019
Илья Кретов

Российский офис сфокусировался на экспортных продажах

Об инициативах московского офиса и глобального eBay рассказал генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

Российский рынок онлайн-торговли находится еще на начальной стадии развития. Процент онлайн-покупателей от общего количества пользователей интернета в России все еще не такой высокий, как, например, в странах Западной Европы. Средний чек российского онлайн-покупателя также ниже, чем у иностранного. Но на фоне падающего спроса основа роста экстенсивная, и потенциал для активного роста рынка достаточно большой.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли Вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении? Как ведет себя средний чек, частота заказов, доля заказов через мобильные устройства?

Снижение доходов заставило многих людей разумнее относится к тратам и больше людей из офлайна стали уходить в онлайн в поисках лучших предложений по цене. Кросс-бордерные площадки, имеющие в арсенале ходовые товары по более доступным ценам, нежели российские платформы, выиграли в этой ситуации, получив больше спроса.

– Как можно охарактеризовать результаты работы компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

В этом году российский офис сфокусировался на экспортных продажах, однако и для покупателей мы работали сразу в нескольких направлениях

Московский офис eBay вот уже второй год отвечает за более чем 100 стран, и в нашем ведении находятся продавцы и их товары из этого большого региона. Нашей задачей было предоставление максимально широкого ассортимента качественных товаров от производителей со всего мира по лучшим ценам для покупателей из России. Кроме этого, в этом году мы ввели специальный раздел с товарами с бесплатной доставкой в Россию, а также подборку лучших товаров в ценовом сегменте до 10$. Мы также включили новую ускоренную опцию доставки товаров в Россию из Китая и других стран Азии - SpeedPack.

– OZON.ru планирует достичь кратного увеличения продаж одежды и обуви. Одежное направление представлено уже на всех маркетплейсах, доступных российскому покупателю. Как вы считаете, станет ли конкурентная ситуация в сегменте более жесткой?

Fashion – традиционно одна из самых популярных категорий в онлайне, уже с очень высоким уровнем конкуренции. Появление еще одного игрока вряд ли сильно изменит ситуацию, но это всегда на руку покупателю, так как дает больше возможности для выбора.

– Одним из интересных нововведений, протестированных в сфере интернет-торговли, является использование мобильных устройств для визуализации товаров перед покупкой. Какие инновации и новые технологии уже внедрены компанией или планируются к внедрению?

Глобальная платформа eBay тщательно следит за нововведениями и предлагает много интересных инноваций своим покупателям. Это, например, Image Search, позволяющий поиск товаров на нашей платформе по фотографиям. Или новая возможность размещать товары на продажу в один клик благодаря автоматически формирующейся товарной карточке - система заполняет листинг сама после того, как пользователь сканирует штрихкод товара, который хочет разместить на продажу. Эти опции пока доступны пользователям в США и Западной Европе, но вполне возможно, что скоро они придут и на российский рынок. Говоря о VR, в дочерней компании eBay Stubhub разработали крайне популярное приложение, которое при покупке билета на спортивное мероприятие позволяет "протестировать ракурс" и увидеть обзор на 360 градусов с выбранного места на стадионе на экране смартфона.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли расширять географию работы онлайн-магазина?

Платформа eBay работает уже практически во всех странах мира и объединяет более 177 миллионов покупателей и более 1 миллиарда товаров от производителей по всей планете, а российский офис уже курирует более 100 стран. Если говорить о целях на следующий год, то, во-первых, мы будем продолжать развивать розничный экспорт из России с особенным прицелом на развитие регионального экспорта. В этом году мы запустили первый проект «Город Экспорта» в Ярославской области, где обучили и вывели на экспорт местных производителей. В следующем году мы продолжим эту инициативу уже сразу в двух других регионах – Республике Удмуртия и Новгородской области. Что касается планов по работе с российскими покупателями нашей площадки, то в будущем году мы хотим еще больше сосредоточиться на предоставлении максимально широкого ассортимента во всех категориях по самым выгодным условиям – больше товаров из разных стран, больше товаров с бесплатной доставкой, больше скидок и сезонных предложений от наших продавцов.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2018 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще