Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 января 2019
Илья Кретов

Российский офис сфокусировался на экспортных продажах

Об инициативах московского офиса и глобального eBay рассказал генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

Российский рынок онлайн-торговли находится еще на начальной стадии развития. Процент онлайн-покупателей от общего количества пользователей интернета в России все еще не такой высокий, как, например, в странах Западной Европы. Средний чек российского онлайн-покупателя также ниже, чем у иностранного. Но на фоне падающего спроса основа роста экстенсивная, и потенциал для активного роста рынка достаточно большой.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли Вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении? Как ведет себя средний чек, частота заказов, доля заказов через мобильные устройства?

Снижение доходов заставило многих людей разумнее относится к тратам и больше людей из офлайна стали уходить в онлайн в поисках лучших предложений по цене. Кросс-бордерные площадки, имеющие в арсенале ходовые товары по более доступным ценам, нежели российские платформы, выиграли в этой ситуации, получив больше спроса.

– Как можно охарактеризовать результаты работы компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

В этом году российский офис сфокусировался на экспортных продажах, однако и для покупателей мы работали сразу в нескольких направлениях

Московский офис eBay вот уже второй год отвечает за более чем 100 стран, и в нашем ведении находятся продавцы и их товары из этого большого региона. Нашей задачей было предоставление максимально широкого ассортимента качественных товаров от производителей со всего мира по лучшим ценам для покупателей из России. Кроме этого, в этом году мы ввели специальный раздел с товарами с бесплатной доставкой в Россию, а также подборку лучших товаров в ценовом сегменте до 10$. Мы также включили новую ускоренную опцию доставки товаров в Россию из Китая и других стран Азии - SpeedPack.

– OZON.ru планирует достичь кратного увеличения продаж одежды и обуви. Одежное направление представлено уже на всех маркетплейсах, доступных российскому покупателю. Как вы считаете, станет ли конкурентная ситуация в сегменте более жесткой?

Fashion – традиционно одна из самых популярных категорий в онлайне, уже с очень высоким уровнем конкуренции. Появление еще одного игрока вряд ли сильно изменит ситуацию, но это всегда на руку покупателю, так как дает больше возможности для выбора.

– Одним из интересных нововведений, протестированных в сфере интернет-торговли, является использование мобильных устройств для визуализации товаров перед покупкой. Какие инновации и новые технологии уже внедрены компанией или планируются к внедрению?

Глобальная платформа eBay тщательно следит за нововведениями и предлагает много интересных инноваций своим покупателям. Это, например, Image Search, позволяющий поиск товаров на нашей платформе по фотографиям. Или новая возможность размещать товары на продажу в один клик благодаря автоматически формирующейся товарной карточке - система заполняет листинг сама после того, как пользователь сканирует штрихкод товара, который хочет разместить на продажу. Эти опции пока доступны пользователям в США и Западной Европе, но вполне возможно, что скоро они придут и на российский рынок. Говоря о VR, в дочерней компании eBay Stubhub разработали крайне популярное приложение, которое при покупке билета на спортивное мероприятие позволяет "протестировать ракурс" и увидеть обзор на 360 градусов с выбранного места на стадионе на экране смартфона.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли расширять географию работы онлайн-магазина?

Платформа eBay работает уже практически во всех странах мира и объединяет более 177 миллионов покупателей и более 1 миллиарда товаров от производителей по всей планете, а российский офис уже курирует более 100 стран. Если говорить о целях на следующий год, то, во-первых, мы будем продолжать развивать розничный экспорт из России с особенным прицелом на развитие регионального экспорта. В этом году мы запустили первый проект «Город Экспорта» в Ярославской области, где обучили и вывели на экспорт местных производителей. В следующем году мы продолжим эту инициативу уже сразу в двух других регионах – Республике Удмуртия и Новгородской области. Что касается планов по работе с российскими покупателями нашей площадки, то в будущем году мы хотим еще больше сосредоточиться на предоставлении максимально широкого ассортимента во всех категориях по самым выгодным условиям – больше товаров из разных стран, больше товаров с бесплатной доставкой, больше скидок и сезонных предложений от наших продавцов.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2018 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 марта 2020 BusinesStat В 2020 г число посещений театральных и концертных залов в России упадет на 18% – до 93 млн посещений. Угроза распространения коронавируса привела к закрытию театров и концертных залов в стране весной 2020 г.

По данным «Анализа рынка посещений театральных и концертных залов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2017-2019 гг численность посещений росла на 2,5-5,5% ежегодно. Увеличение показателя происходило за счет стабилизация реальных доходов населения, государственной поддержки отрасли, развития канала онлайн-продаж билетов, внедрения новых технологий. В последние годы наблюдается интерес инвесторов к отрасли, в основном телекоммуникационных и медийных компаний. Такие инвесторы постепенно выходят на рынок, разрабатывая собственные билетные решения или устанавливая партнерские отношения с действующими билетными операторами и системами.

Статья, 30 марта 2020 Бизнес Планер Стоимость тонны пеллет за 6 лет выросла на 42%. Средняя цена на топливные гранулы в 2019 году выросла на 3,7 и составила 5 397 руб. за тонну.

     По данным маркетингового анализа из Типового бизнес-плана организации производства топливных гранул (пеллет), подготовленного Бизнес Планером в 2020 году, средняя цена на топливные гранулы, используемые в качестве биотоплива, в 2019 году выросла на 3,7% и составила 5 397 рублей за тонну. 
     Анализ средних цен проводился за период с 2014 по 2019 годы. Наименьший темп прироста цены в исследуемом периоде был в 2017 году – 0,3%, тогда средняя цена топливных гранул (пеллет) составляла 5 108 руб. за тонну, против 5 093 руб. в 2016 году. После 2017 года темп прироста постепенно увеличивался: сначала до 1,9% в 2018 году, после до 3,7% в 2019 году, что является наибольшим показателем за период.
     Рассматривая динамику цен на топливные гранулы в разбивке по месяцам, можно заметить тенденцию снижения уровня цен в летний период и роста цен в октябре, что связано с началом отопительного сезона.
     В январе 2018 года стоимость одной тонны пеллет составляла 5 192 руб., в 2019 году в этот же период цена составила 5 066 руб. В июне 2018 года цена тонны пеллет была наименьшей в этом году и равнялась 3 897 рублей, в 2019 году в июне цена была намного выше – 6 414 руб. и не являлась наименьшей (июль 2019 – 4 350 руб.). В октябре цена, как правило, растет: в 2018 году в октябре цена возросла относительно предыдущего месяца на 16%, в 2019 году в этом же периоде темп прироста составил 15%. Стоимость тонны пеллет в декабре 2018 года равнялась 4 694 руб., а в 2019 году – 5 629 руб. 
     Анализ структуры производства топливных гранул по федеральным округам показал, что самая высокая средняя цена на данный вид продукции в 2019 году была в в Северо-Западном федеральном округе – 6 985 руб. за тонну, в Центральном – 6 220 руб. за тонну. В Сибирском федеральном округе в 2019 году цена была наименьшей, ниже среднего уровня по старне – 4 231 руб. за тонну.

Показать еще