Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 января 2019
Илья Кретов

Российский офис сфокусировался на экспортных продажах

Об инициативах московского офиса и глобального eBay рассказал генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

Российский рынок онлайн-торговли находится еще на начальной стадии развития. Процент онлайн-покупателей от общего количества пользователей интернета в России все еще не такой высокий, как, например, в странах Западной Европы. Средний чек российского онлайн-покупателя также ниже, чем у иностранного. Но на фоне падающего спроса основа роста экстенсивная, и потенциал для активного роста рынка достаточно большой.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли Вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении? Как ведет себя средний чек, частота заказов, доля заказов через мобильные устройства?

Снижение доходов заставило многих людей разумнее относится к тратам и больше людей из офлайна стали уходить в онлайн в поисках лучших предложений по цене. Кросс-бордерные площадки, имеющие в арсенале ходовые товары по более доступным ценам, нежели российские платформы, выиграли в этой ситуации, получив больше спроса.

– Как можно охарактеризовать результаты работы компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

В этом году российский офис сфокусировался на экспортных продажах, однако и для покупателей мы работали сразу в нескольких направлениях

Московский офис eBay вот уже второй год отвечает за более чем 100 стран, и в нашем ведении находятся продавцы и их товары из этого большого региона. Нашей задачей было предоставление максимально широкого ассортимента качественных товаров от производителей со всего мира по лучшим ценам для покупателей из России. Кроме этого, в этом году мы ввели специальный раздел с товарами с бесплатной доставкой в Россию, а также подборку лучших товаров в ценовом сегменте до 10$. Мы также включили новую ускоренную опцию доставки товаров в Россию из Китая и других стран Азии - SpeedPack.

– OZON.ru планирует достичь кратного увеличения продаж одежды и обуви. Одежное направление представлено уже на всех маркетплейсах, доступных российскому покупателю. Как вы считаете, станет ли конкурентная ситуация в сегменте более жесткой?

Fashion – традиционно одна из самых популярных категорий в онлайне, уже с очень высоким уровнем конкуренции. Появление еще одного игрока вряд ли сильно изменит ситуацию, но это всегда на руку покупателю, так как дает больше возможности для выбора.

– Одним из интересных нововведений, протестированных в сфере интернет-торговли, является использование мобильных устройств для визуализации товаров перед покупкой. Какие инновации и новые технологии уже внедрены компанией или планируются к внедрению?

Глобальная платформа eBay тщательно следит за нововведениями и предлагает много интересных инноваций своим покупателям. Это, например, Image Search, позволяющий поиск товаров на нашей платформе по фотографиям. Или новая возможность размещать товары на продажу в один клик благодаря автоматически формирующейся товарной карточке - система заполняет листинг сама после того, как пользователь сканирует штрихкод товара, который хочет разместить на продажу. Эти опции пока доступны пользователям в США и Западной Европе, но вполне возможно, что скоро они придут и на российский рынок. Говоря о VR, в дочерней компании eBay Stubhub разработали крайне популярное приложение, которое при покупке билета на спортивное мероприятие позволяет "протестировать ракурс" и увидеть обзор на 360 градусов с выбранного места на стадионе на экране смартфона.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли расширять географию работы онлайн-магазина?

Платформа eBay работает уже практически во всех странах мира и объединяет более 177 миллионов покупателей и более 1 миллиарда товаров от производителей по всей планете, а российский офис уже курирует более 100 стран. Если говорить о целях на следующий год, то, во-первых, мы будем продолжать развивать розничный экспорт из России с особенным прицелом на развитие регионального экспорта. В этом году мы запустили первый проект «Город Экспорта» в Ярославской области, где обучили и вывели на экспорт местных производителей. В следующем году мы продолжим эту инициативу уже сразу в двух других регионах – Республике Удмуртия и Новгородской области. Что касается планов по работе с российскими покупателями нашей площадки, то в будущем году мы хотим еще больше сосредоточиться на предоставлении максимально широкого ассортимента во всех категориях по самым выгодным условиям – больше товаров из разных стран, больше товаров с бесплатной доставкой, больше скидок и сезонных предложений от наших продавцов.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2018 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще